Довольно часто владельцы Ford Fusion узнают о том, что такое ремень ГРМ когда уже поздно, после его обрыва. Однако это очень важная деталь, которая является частью газораспределительного механизма, соединяя валы и заставляя их двигаться. Он находится в левой части мотора, вдоль кузова. Для его производства используется резина и каучук высокого качества. Внутренняя часть ремня имеет специальные зубцы, так как он надет одновременно на несколько роликов. По некоторым причинам он может выходить из строя и приходить в негодность, что является причиной для замены. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, когда это нужно делать и какие могут возникнуть последствия для Ford Fusion в случае игнорирования этого процесса.
Замена ремня ГРМ – довольно сложное дело и требует много времени. Справедливости ради стоит отметить, что не каждому под силу такая работа. Если вы уверены в своих силах, то приступайте к замене, в противном случае попросите помочь кого-то более опытного. Более того, если вы будете делать это впервые, то лучше поставьте Форд Фьюжн в гараж и выделите день для его обслуживания. Замена потребует от вас наличия определенного набора инструментов и запчастей, среди которых можно выделить:
- Ремни ГРМ, генератора, помпы.
- Натяжной ролик.
- Болт шкива коленчатого вала (длиной в 40 мм).
- Динамометрический и набор других ключей.
- Болт для выставления коленчатого вала у ВМТ и использования в качестве метки.
- Устройство для крепления маховика коленчатого вала.
- Приспособление для фиксации валов.
- Динамометрический ключ.
Когда нужно выполнять замену?
Автомобиль Ford Fusion разрабатывался с ориентацией на рынок Европы. Как известно, климат там довольно мягкий, качество топлива и дорог отличное, чего нельзя сказать про нашу страну. Именно поэтому регламент технического обслуживания не будет соответствовать указанному производителем. Компания Форд сообщает, что замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 160000 км. В наших условиях интервал лучше сократить до 100000 км пробега.
У многих часто возникает недопонимание того, как климатические условия могут влиять на ремень ГРМ. На самом деле все просто, ведь в зимнее время года двигатель может завестись не сразу и приходится дольше крутить стартером. Это создает усиленную нагрузку на холодный ремень, который в итоге разрушается быстрее. Более того, даже при небольшом пробеге ремень может выйти из строя, если Форд Фьюжен эксплуатируется в больших городах, где постоянно много пробок.
Игнорировать замену ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к непоправимому результату. Если ремень износился и продолжает работать, то она может порваться. Для автомобиля подобная поломка очень часто означает загибание клапанов и повреждение поршней. Исправить эту поломку можно только путем капитального ремонта мотора FordFusion, стоимость которого очень высока.
Как вы поняли, не стоит жалеть время и деньги на замену ремня ГРМ. Более того, стоимость такой операции довольно низкая. Одновременно можно установить новые ремни кондиционера, помпы, генератора и т. д.
Особенности замены ремня ГРМ
Вооружившись необходимым инструментом можно приступать к замене ремня ГРМ. На Ford Fusion делается это следующим образом:
- Снимаем ремни кондиционера, генератора и других устройств.
- Снимаем генератор и расширительный бачок. Его можно просто отодвинуть в сторону, оставив на своих креплениях.
- Под двигатель подставляет надежную и крепкую опору.
- Демонтируем опору подвески с передней оси Форд Фюьжн. Для этого нужно выкрутить болты и гайки крепления мотора к брызговику.
- Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса и снимаем его.
- Демонтируем кронштейн опоры подвески. Для этого нужно выкрутить 3 болта.
- Снимаем защитную крышку ремня ГРМ, которая крепится на нескольких болтах. После этого ставим нейтральную передачу и выворачиваем коленчатый вал до необходимого уровня.
- Демонтируем заглушку блока цилиндра Ford Fusion и устанавливаем устройство фиксации, одновременно прокручивая коленчатый вал за его болт крепления до момента контакта со стержнем.
- Фиксируем распределительный вал, предотвращая его проворачивание. Для этого применяются специальные устройства, которые нужно поставить в пазы. Линейная метка должна совпадать с верхней частью детали со стороны распределительного вала, а точечная – впускного.
- Дергаем ручник, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя и не давать его прокручиваться.
- Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив. Болт крепления можно заменить.
- Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведущую ветвь в сторону до упора. Натяжной ролик вернется в свое первоначальное положение, в котором его нужно закрепить стержнями из металла.
Теперь происходит непосредственная замена ремня. Будьте крайне осторожны, и не позволяйте коленчатому валу Ford Fusion прокручиваться, когда на нем нет ремня. Если он все же провернется, то это может стать причиной поломки клапанов.
В общем, обслуживание автомобиля и замена ремня ГРМ, в том числе, является неотъемлемой частью эксплуатации FordFusion. Выполнив ряд недорогих, но необходимых операций, вы сможете значительно продлить срок службы своей машины и сэкономить деньги.