Отличные технические характеристики Форда Транзит, его ходовые качества, надежность позволили ему получить широкий спектр применения. Форд Транзит – это классический автомобиль концерна Ford Motor Company. Серия включает микроавтобусы, шасси и бортовые авто, грузовые фургоны.
Автомобиль может вполне претендовать на звание визитной карточки производителя. Он стал самым продаваемым авто Европы и оставался таким в течение 40 лет. С 1965 по 2009 год было произведено 6 миллионов экземпляров автомобиля.
Интересно, что в некоторых странах название автомобиля стало нарицательным. Транзитом называют любой фургон коммерческого назначения с похожими габаритами.
Изначально автомобиль разрабатывался с целью выпуска надежного, комфортного и универсального авто для коммерческой деятельности. Этим можно объяснить такое разнообразие модификаций Транзита: от автобуса до грузовика.
Форд Транзит в разных странах использовался и продолжает работать в качестве школьных автобусов, неотложек, полицейских фургонов. Универсальность автомобиля позволяет перевозить людей, разнообразные грузы. Производились цистерны и самосвалы на базе машины. По персональному заказу одного из арабских шейхов Транзит был превращен в спальню на колесах с шикарным спальным местом.
За последние три четверти века автомобиль претерпел колоссальные изменения и преобразования, которые только улучшали и осовременивали как внешний вид, так и технические характеристики. Каждое поколение приносило все новые модификации, вариации и рестайлинги.
Последнее седьмое поколение Транзита увидело свет в 2006 году. Существенные преобразования коснулись дизайна и функциональности интерьера и внешнего вида автомобиля. Кроме этого были внесены серьезные изменения в силовую передачу, двигатель заменен на новый Ranger, увеличен объем дизельного варианта двигателя.
Кузов Форда Транзит
Транзит производится в одном из следующих типов кузова:
- фургон;
- легковой автомобиль для транспортировки людей – автобус;
- комби;
- шасси с одиночной или сдвоенной кабиной (бортовой, изотермический, промтоварный фургон);
- фургон комби;
- комби специальный.
Многие типы кузова дополняются вариациями размеров колесной базы и высоты крыши или надстройки.
Двигатель
Современный Transit выпускается преимущественно с 2,2 литровым двигателем TDCi. Мотор имеет мощность 125, 135 и 155 л. с. В качестве еще одной характеристики отмечается крутящий момент, достигающий в двигателе Ford Transit 385 Н. м.
Некоторые модификации оборудованы моторами:
- 1,7 л – от 75 до 115 л. с.;
- 2,4 л – 115 и 140 л. с.
А Ford Transit Minibus LWBH 2 3.2 TDCi имеет 3,2 литровый мотор с мощностью в 200 л. с.
Удачные решения разработчиков делают двигатель экономичным, экологичным и безотказным. В нем снижен уровень вредных веществ в выхлопе благодаря ускоренному прогреву несмотря на низкие температуры.
Подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется под управлением интеллектуальной системы, которая определяет потребность и уровень зарядки АКБ. Таким образом, механизм включен не всегда, что позволяет уменьшить расход горючего и количество вредных выбросов газов в атмосферу. Еще один способ, позволяющий сделать эксплуатацию Форда еще более рациональной и экономной.
Средний расход горючего для автомобилей этой марки составляет 6,3 литра на сто километров пробега. Таким небольшим расходом может похвастаться не каждый легковой автомобиль.
Коробка передач
На Форд установлена преимущественно шестиступенчатая коробка передач, может комплектоваться и КПП с 5-ю ступенями. Шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, разработанная специалистами концерна, уверенно держит низкие обороты на большой скорости, способствуя экономии дизельного топлива.
Подвеска
Будучи разработанным для коммерческих нужд, Форд Транзит имеет довольно жесткую подвеску. Предусмотрены такие модификации подвески, которые имеют разные характеристики:
- стандартная;
- усиленная;
- мягкая;
- высокое расположение центра тяжести;
- мягкая подвеска с приподнятым центром тяжести.
Собственно, поскольку большинство движущихся по отечественным дорогам автомобилей Ford Transit являются переделанными в пассажирские грузовые фургоны, не удивительно, почему пассажирам хотелось бы чего-нибудь помягче. Для грузоперевозок, однако, листовые рессоры показывают высокую степень эффективности. Кроме того, задняя подвеска оборудована газонаполненным амортизатором. Характеристики грузоподъемности зависят от типа кузова и модификации Ford Transit.
Передняя независимая подвеска McPherson позволит водителю чувствовать себя довольно комфортно. Она оборудована стабилизатором устойчивости, а также смягчающими движение пружинами с управляемым шагом. Отлично проработанная подвеска автомобилей этой модели позволяет практически не замечать мелких неровностей, особенно если находиться ближе к передней части авто.
Тормоза
Тормозная система представлена двухконтурной гидравликой. Задние и передние тормоза дисковые.
Форд Транзит имеет множество модификаций и вариаций, которые отличаются габаритами, грузоподъемностью и многими другими факторами, влияющими на технические характеристики автомобилей.
Интересно почитать:
Где сейчас собирается Транзит в России, потому что вроде говорят, что производство на Форд-Соллерс свернули. И можно ли заказывать такие автобусы с дополнительными опциями у производителя сразу?
Вроде бы фургоны собираются сейчас где то под Нижним Новгородом и там же есть дилеры. А заказать вы можете в принципе напрямую любые изменения, которые вам необходимы в конечной машине.