Форд Эксплорер – американский среднеразмерный внедорожник. За период выпуска с 1990 года автомобиль претерпел существенные преобразования. Модель получила широкую популярность и был заслуженно отмечен наградой: Ford Explorer Sport стал лучшим среднеразмерным внедорожником с ценой выше 50 тысяч долларов. Внедорожник зарекомендовал себя, как исключительно надежный и безопасный автомобиль. Высокий уровень комфорта достигается за счет отличного оснащения:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- качественная аудиосистема;
- полный электропакет.
Технические характеристики говорят о том, что Форд Эксплорер – идеальный внедорожник для дальних поездок и путешественников. В нем чувствуешь себя на дороге уверенно и спокойно.
Новшества 4 поколения
Четвертое поколение Форд Эксплорер выпускалось с 2006 по 2010 годы. Производились пяти- и семиместные рамные версии. Модификация коснулась практически всех систем и узлов автомобиля. Основным нововведением стала рама повышенной прочности. Она стала на 55% жестче при скручивании и на 63% – при изгибе.
Экстерьерные изменения коснулись преимущественно передней части машины:
- установлена новая головная оптика;
- спроектирована обновленная решетка радиатора.
Подверглась преобразованиям и конструкция подвески:
- для передней подвески использованы двойные треугольные рычаги, позволяющие усилить систему;
- задняя дополнена продольными рычагами, повышающими как проходимость авто, так и комфорт;
- разработаны и установлены амортизаторы новой системы.
Модернизированные двигатели, устанавливаемые на Форд Эксплорер 4, стали мощнее, экономнее и производительнее. На автомобиль начали устанавливать две автоматические коробки переключения передач:
- 5R55W;
- Ford R6.
Рычаг же перключения передач перенесен из положения за рулем, как принято в Америке, на центральный тоннель, как принято в Европе.
Общими результатами усовершенствования модели стали улучшения его комфортабельности и безопасности. Преобразования коснулись и пикапа Explorer Sport Trac.
Технические характеристики
Для полноты картины необходимо рассмотреть технические характеристики автомобиля. В них раскрывается потенциал внедорожника.
Габаритные размеры Форд Эксплорер 4:
- Длина, мм – 4935;
- Ширина, мм – 1873;
- Высота, мм – 1834;
- Клиренс, мм – 21;
- Объем багажного отделения, л – 385 / 2370.
На внедорожник устанавливались два двигателя:
- мощный и экономный 4L Cologne V6 SOHC (модернизированный) с 12 клапанами имеет мощность 210 л. с.;
- 4,6L Triton V8 SOHC (модернизированный) с 24 клапанами, мощностью 292 л. с.
Технические характеристики двигателей в сочетание с полноприводной системой 4х4 позволяют с первого взгляда определить, что Форд Эксплорер 2007 – настоящий мощный внедорожник. Более мощный мотор, кстати, аналогичен тому, что используется в Ford Mustang.
Солидная мощность двигателя автомобиля, придает ему неплохую динамику, как для внедорожника. Следует отметить, что многие участников тест-драйвов и владельцы полноприводного великана отмечают, что управление автомобилем настолько комфортно и легко, что кажется, будто ведешь легковое авто.
Время разгона до 100 км/ч Форд Эксплорер 2007 составляет для более мощного мотора – 8,9 секунды, для 210-сильного – 10,2 секунды. Максимальные скоростные характеристики для обоих двигателей достигают 170 км/ч.
Большой объем и чувствительная мощность серьезно отражаются на показателях расхода горючего. Так, для 4L Cologne потребление бензина в городском ритме составляет 15,7 л на 100 км, а за городом – 11,2. Для 4,6L Triton эти характеристики составляют – 16,8 и 11,8 соответственно.
При таком потреблении оправдан внушительный объем топливного бака Форд Эксплорер 2008. Составляющий 85 литров.
Интерьер и комфорт
Форд Эксплорер наделен полностью обновленным интерьером, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и эргономики. Интуитивно понятное расположение кнопок на панели управления, повышенное удобство делают процесс управления автомобилем весьма приятным.
Материалы отделки высокого качества. Иногда отмечается нарочитая грубоватость, видимо, чтоб пассажир и водитель, не забывали, что они в настоящем внедорожнике, а не в авто люкс-класса. Отличное качество сборки, потрясающее оснащение электроприборами, сидения на пенной основе не дадут устать в длительном путешествии.
Сниженный уровень шума на 30% от предшественника делает салон довольно тихим и позволяет приятно общаться или слушать музыку. Повышенная шумоизоляция позволяет реально оценить новую аудиосистему с CD-чейнджером на 6 компакт-дисков. Система может проигрывать файлы популярного формата mp3 и оснащена мощным сабвуфером на 290 Вт. Интересно, что новая аудиосистема входит в любую комплектацию автомобиля.
Таким образом, американский внедорожник Форд Эксплорер – это по-настоящему проходимое и маневренное авто. Модель пользуется популярностью на российском рынке преимущественно благодаря именно этим своим качествам. Высокий клиренс и большая мощность позволяют машине преодолевать серьезные преграды и препятствия. Однако, владельцы такого мощного монстра должны быть морально готовы к стоимости его эксплуатации.
Хорошо, с автомобилем все понятно, но если он так хорош, то почему его перестали выпускать-то? 4 года это же не срок для автомобиля, тем более его модифицируют время от времению.
Дык как раз и пришла на смену новая модель, так сказать новое поколение. Этот бвл 4, а следущий 5. Это же не наш Автоваз, который «Ниву» больше 30ти лет выпускал. На западном рынке нельзя останавливаться, а то конкуренты быстро замену найдут.