Покупая авто, ми получаем один экземпляр из десятков тысяч. Никакой уникальности и изюминки в единственном роде. Различие комплектаций, а иногда даже поколений не особо спасает ситуацию. Форд довольно удачно идет в ногу с требованиями рынка, но сделанные на совесть автомобили ввиду технического прогресса все же через несколько лет устаревают. Если такая проблема волнует автовладельца, ее решает тюнинг.
Что это такое?
Сегодня словом тюнинг – не удивишь. Но оно требует некоторых пояснений. До сих пор можно встретить мнение, что покраска в яркие цвета или наклейка интересной надписи и есть воплощение апгрейда.
На самом деле тюнинг – это заметная модернизация автомобиля, которая изменяет его ездовые или визуальные характеристики, а также показатели управления и комфортности транспорта.
Может производиться тюнинг как одной части (детали) машины, так и целых систем. Фанаты склонны все менять. Правда, с последним Ford Explorer 5 ввиду его высокотехнологичности комплексные улучшения ходовых характеристик сделать будет затруднительно.
Можем выделить такие массовые области тюнингования:
- корректировка внешнего вида;
- модернизации в салоне;
- усовершенствование двигателя, подвески, коробки передач.
Первые два пункта также называют стайлингом, третий – апгрейдом.
Все ограничения по реализации задумок переделки зависят от фантазии и средств заказчика. Немаловажную роль играют личные умения владельца Ford Explorer. Потому тюнинг можно делать как в автомастерской, так и своими руками.
Стайлинг. Экстерьер
У стайлинга две основные функции:
- эстетическая;
- прикладная.
К «красивой» стороне можем отнести покраску и полировку кузова, тонировку стекол, нанесение надписей, рисунков или узоров.
Красим и полируем. Для этой процедуры нужно подходящее место, чтобы не были опасными брызги краски, летящие мимо кузова. Важно иметь в виду, что обычный гараж отлично подходит лишь для локального окрашивания. Перед работой готовим кузов: снимаем элементы (не подлежащие покраске), моем поверхность. Ее шлифуем, если потребуется. Для процесса нужен нехитрый материал: лак, краска, грунтовка, шпатлевка. Основное оборудование – пульверизатор. Этого достаточно. Процесс понятный и довольно простой. Нужная информация доступна в сети. Не забываем о полировке, если не хотим получить матовый цвет на свой Ford Explorer.
Тонировка имеет различные способы нанесения. Наиболее популярная, доступная по применению и цене – пленочная. На заводах тонируют стекла с напылением.
Надписи и рисунки легко клеятся посредством современных клеящих веществ. Их изготовление можно заказать в любом городе.
Практичная сторона стайлинга внешнего вида состоит в повышении аэродинамических свойств. Ряд таких деталей составляют аэродинамический обвес на машине. Это бамперы, защитные элементы передних фар, антикрылья, спойлеры, дефлекторы и др.
Такой набор бывает стандартным и изготовленным на заказ. Его основное задание максимально уменьшить сопротивление ветру. Достигается это благодаря прижиму машины во время скоростного движения. Установка обвеса резонна лишь для любителей быстрой езды. Ниже 120 км/ч никакого дополнительного аэродинамического эффекта Ford Explorer 5 не получит.
Обвес с помощью воздуха во время быстрого движения прижимает авто. Это весь механизм действия. Поговорим о минимуме, необходимом для достижения такого эффекта. Сюда относятся передний и задний бамперы, спойлер.
Благодаря бамперам впереди авто лучше прижимается, а сзади него предупреждается возникновение завихрений, которые могут приподнимать заднюю часть. Задний спойлер отлично дополняет бампер, поскольку работает на прижим задней части.
При установке обвеса владельцу Ford Explorer 5 нужно определиться с глубиной модернизации. Лишь монтаж спойлера не требует особого вмешательства в конструкцию кузова. Если главный интерес нового обвеса – дизайн, агрессивный стиль авто, все дополнения просто крепятся на существующие бампера. Для улучшения аэродинамики приходится сверлить кузов, а бампера переделывать или заказывать новые. Новый обвес лучше всего делать из металла (так прочнее). Но есть бюджетные варианты: пластик и стекловолокно (менее прочное). Без изучения различных вариантов конструкции не обойтись. Тут действительно потребуется покопаться в интернете или консультироваться с мастером.
В отличие от покраски эта работа займет намного больше времени и ресурсов. Но результат окажется стоящим.
Стайлинг. Метаморфозы в салоне
Преобразования в салоне преследуют одну цель – улучшения комфорта. Это вам и сидения, и обшивки, и аудиосистема, и шумоизоляция. Перечень не весь. Все это делает пребывание людей в авто более удобным.
По отзывам владельцев в Ford Explorer 5 отличная шумоизоляция. Однако учитывая особенности наших дорог и стиля езды, со временем шум сможет пробиваться больше. Если такое произошло, пора усовершенствовать шумоизоляцию своими руками. Этот тюнинг займет некоторое время, но его можно делать постепенно, частями. На форумах советуют проводить шумоизоляцию:
- дверей;
- крыши и потолка;
- пола;
- в багажнике;
- капота.
Все подробности на любой вкус – в интернете. Материалы и инструмент можно достать без проблем.
Любители громкого и насыщенного звука обязательно обратят внимание на аудиосистему. В богатых комплектациях часто не приходится что-то кардинально менять. Но если захочется, автомагнитолы, музыкальные центры, динамики представлены широчайшим ассортиментом по цене и качеству. Настроить «внутреннее» звучание собственного Ford Explorer сможет каждый.
Апгрейд. Под капотом
У Ford Explorer 5, как и в любом современном авто, возможно два подхода к апгрейду:
- механика;
- программа.
Есть категория автомобилистов, которая склонна к радикальной перекройке движка.
Любой Форд последней модели в принципе исключает такую необходимость. Другое дело, если что-то подкрутить или заменить в двигателе. Его мощность может увеличиться до 15%.
Хотим обратить внимание на перепрограммирование (чип тюнинг), как способ улучшения характеристик.
Различные предложения перепрограммирования для Ford Explorer 5 утверждают, что возможно увеличить крутящий момент и мощность двигателя до 25%, а экономию топлива – до 10%.
Такое возможно в связи с тем, что заводские программные настройки имеют усредненные показатели. Перенастройка меняет диапазон возможностей. Последствия вмешательства в электронный блок управления могут привести к рискам:
- лишение заводской гарантии;
- повышенная аварийность из-за снятия ограничений по безопасности (например, увеличение потолка максимальной скорости);
- невозможность предсказать поведение электронной системы после изменений ее некоторых параметров.
Чип тюнинг – это новая модернизация движка, которая возможна без механических переделок. Однако, как и любое вмешательство в конструкцию, перепрограммирование может достичь не только ожидаемых характеристик, но и побочных эффектов.
Тюнинг для Ford Explorer 5 – замечательный способ разнообразить и усовершенствовать и без того быстрый и агрессивный внедорожник. В статье дано лишь общее представление о вариантах модернизации авто, затронута малая часть возможностей. Современный рынок и информационное пространство позволяет сделать тюнинг своими руками, с минимальным привлечением специалистов. Каждый может стать кузнецом не только своей судьбы, но и своего коня.
Интересное дело — тюнинг. По большому счету получается, что тюнингованая машина вообще в корне может отличаться от заводской модели, но называться все равно будет как заводская?
Совершенно верно. Есть целые фирмы, которые так и называются «ателье», занимающиеся только тюнингом готовых серийных автомобилей. В нашем же случае в статье очень доходчиво на примере дорог и шумоизоляции приведен пример для чего это надо.