Форд Фокус 1 признанно надежный автомобиль. Именно надежность и долговечность – главнейшие преимущества авто, благодаря которым оно заслужило огромную популярность как на российском, так и на мировом рынке. Однако, даже самый отлаженный механизм может время от времени давать сбои. Тем более, если речь идет о совокупности сложнейших систем и механизмов, каковой является Форд Фокус. Довольно распространенной неполадкой, отмечаемой владельцами, является поломка датчика скорости Форд Фокус 1.
Как определить
Выявить неполадки можно при наличии следующих проявлений:
- Спидометр может время от времени отключаться, а его стрелка падает на отметку «0», а на холостых оборотах указатель держится на 750, как во время стоянки.
- Автомобиль может глохнуть на ходу при переключениях скоростей.
- Повышение расхода горючего. Некорректные данные, поступающие от неисправного датчика скорости, соответственно неверно обрабатываются бортовым компьютером, а это ведет к повышению уровня топлива в смеси и, следовательно, к перерасходу горючего.
- Педаль газа может начать откликаться значительно хуже, создавая впечатление ослабшей тяги.
- Некоторые водители говорят, что автомобиль может даже глохнуть при сломанном узле.
Поскольку проблема с датчиком скорости не является редкостью, в сети можно встретить множество описаний и рекомендаций по замене детали на Форд Фокус, а также технической документации, посвященной ремонту машины. Подробно изучив собранную информацию, даже неопытный автовладелец сможет своими усилиями. Все что нужно, чтобы заменить деталь, – это подобрать весь необходимый инструментарий, приобрести новую запчасть, выбрать время и следовать инструкциям.
Необходимые материалы и средства
Для того чтобы самостоятельно заменить запчасть, необходимо:
- Вытеснитель жидкости. Удачно подойдет широко известный WD-40.
- Плоскогубцы.
- Кусачки. Но можно обойтись и одними плоскогубцами.
- Масло. Его понадобится совсем немного.
- Новый датчик скорости для замены.
Инструкция по замене датчика скорости на Форд Фокус своими руками
Перед началом процедуры рекомендуется немного прокатиться на автомобиле. Так, разогреется коробка переключения передач на Форд Фокус 1 и снять старый датчик будет значительно проще. Дело в том, что удерживающий его штифт находится в металле и многие автолюбители утверждают, что просто обработка вытеснителем жидкости WD-40 не поможет.
Итак, алгоритм действий прост:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Открыть капот, именно под ним находится датчик скорости.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Раздвинуть шланги и провода, чтобы добраться до искомой детали.
- Снять колодку проводов с устройства.
- Обработать штифт, закрепляющий датчик на месте, WD-40.
- Извлечь штифт, используя плоскогубцы или кусачки. Некоторые сразу отламывают скобку на штифте и «ушко» на датчике. Обратите внимание, что в отсутствие нового фиксатора, для закрепления придется использовать извлеченный.
- Снять старый датчик скорости, расшатывая его из стороны в сторону.
- Подготовить новый узел, смазав уплотнительные кольца маслом.
- Установить новый узел на место.
- Зафиксировать деталь штифтом. Если нового нет, можно использовать старый, если он не пришел в полную негодность и позволит выровнять его.
- Подключить новый датчик, вставив в него колодку с проводами.
- Собираете все остальное.
На этом замена окончена. Как можно увидеть из инструкции, процедура не должна занимать много времени и усилий. Однако, процесс доставания штифта может принести довольно много хлопот. Для того чтобы упростить задачу и ускорить извлечение фиксатора владельцы Форд Фокус, прошедшие замену, советуют прибегать к различным способам и хитростям.
Например, перед прогреванием двигателя до достижения рабочей температуры старый датчик и штифт, конечно, обильно поливается трансмиссионным маслом с помощью шприца. Затем ненадолго положить на деталь, которую готовитесь снять, пропитанную тем же маслом тряпку.
Другие рекомендуют вынимать датчик вдвоем: один тащит датчик плоскогубцами вверх, а другой покручивает и расшатывает в разные стороны деталь другими плоскогубцами.
Еще одна рекомендация для извлечения штифта: усилить захват плоскогубцев кончика фиксатора можно, зажав ручки струбциной.
Таким образом, снять датчик скорости на Форд Фокус несложно и вполне можно сделать это самостоятельно, избежав дорогостоящего обращения в автосервис.
У меня как раз на фокусе начал барахлить спидометр. Я заметил, что он порой показывал совершенно неверные данные. Но в тот момент в машину я лезть боялся и поэтому откатил ее в сервис, заплатил конечно не так много, но понимаю, что мог сделать все сам.