Шаровая опора — это незаменимая часть автомобиля при поломке которой машина становится неуправляемой и возникает повышенная вероятность попадания в аварию или создания аварийной обстановки на дороге, впоследствии которой могут пострадать совершенно невинные люди. Чаще всего шаровая выходит из строя в момент старта авто или при попадании в яму. Также не избежать разрыва шарнирного соединения при граничном износе узла. Дабы избежать внезапной поломки шарнира необходимо периодически (раз в 3–4 месяца) проверять состояние пыльников и соединений путем осмотра деталей из смотровой ямы. Наличие расколов, односторонних выработок и трещин на поверхности шарнира недопустимо.
Замена шаровой
Поменять шаровую опору в автомобиле Форд Фокус 1 вполне реально в домашних условиях. Для этого необходимо следовать данной инструкции и быть предельно внимательными, неправильно собранная опора может стоить вам жизни.
Инструмент для замены опоры на Ford Focus 1:
- Предметы индивидуальной защиты (одноразовые перчатки и слесарные очки);
- Динамометрический ключ;
- Комбинированный ключ на 21;
- Электродрель с комплектом сверл по металлу;
- Страховочная колодка;
- Баллонный ключ;
- Съемник;
Снятие и замена шаровой опоры в Форде происходит в следующем порядке:
- Поднять Форд Фокус на домкрате, слева или справа зависимости от ремонтируемой стороны.
- Снять колесо и установить страховочную опору.
- Смазать резьбу пальца шаровой при помощи проникающей смазки, типа WD-40.
- Открутить гайку крепления поворотного кулака.
- При помощи съемника выпрессовать палец шарнира из цапфы.
- Если производится первичный ремонт шаровой на Форд Фокус 1, рекомендуется снятие поворотного рычага в собранном виде и дальнейшее снятие заклепок. При повторном ремонте шарнирного соединения полностью снимать рычаг не нужно, а лишь стоит заменить контрольные гайки и проверить затяжку креплений.
- Извлечь элементы фиксации (болты выкрутить, а заклепки высверлить).
- Поменять шаровую Ford Focus 1 на новую.
- Заменить уплотнители и произвести сборку деталей в обратном порядке, при этом следует учесть, что затяжка гайки крепления пальца производится динамометрическим ключом с усилием в 70 Н.м.
По окончании замены шаровой Форда Фокус, автомобиль необходимо отправить на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения. Если эту процедуру проигнорировать будет происходить повышенный износ шин и возникает вероятность разрыва покрышки в самый неподходящий момент, что опять же может спровоцировать ДТП.