На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления. Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор. Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».
Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.
Диагностика форсунок
В случае проявления каких-либо неполадок или проблем стоит неотлагательно проводить диагностику инжектора, при которой выявляются неисправности системы.
Комплексную проверку можно провести с помощью бортового компьютера. Кроме того, проверяется исправность клапанов, прокладки ГБЦ, регулятора давления и топливного насоса Форд Фокус 2. Проблемы могут также вызываться слабым напряжением аккумуляторной батареи, отсутствием искры и сбоями системы управления полярности.
Косвенным образом о неисправностях инжектора на Форде Фокус свидетельствуют:
- слабая тяга автомобиля;
- запах несгоревшего топлива в выхлопных газах;
- затрудненный запуск мотора;
- неустойчивая работа на холостых оборотах и в переходных режимах;
- плохая динамика разгона;
- резкое нажатие педали газа вызывает провалы;
- потеря мощности;
- повышенный расход горючего;
- хлопки в системе выхлопа;
- детонация при наборе скорости;
- пропускается воспламенение;
- повышение токсичности выхлопа;
- быстро приходят в негодность свечи, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик.
Особенно ярко проявляется загрязнение форсунок при низкой температуре воздуха, так как уменьшается испаряемость топлива. В это период неисправности в инжекторной системе ярко проявляются проблемами с пуском холодного двигателя. Очевидными симптомами неполадки системы являются грязевые отложения, которые можно выявить лишь при вскрытии.
Рекомендации по промывке форсунок
Нельзя недооценивать нагар на форсунке. Даже сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.
Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют периодически производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые 20-40 тысяч километров пробега.
Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.
Виды чистки
Промывка форсунок на Форде Фокус 2 бывает двух основных видов:
Химическая
Проводится путем подключения к инжекторной системе специальной установки. Очищающая низкооктановая смесь подается под высоким давлением (около 5 атмосфер). Она предназначена промывать сами форсунки, а также камеры сгорания, клапана, рампа.
Есть как сторонники, так и противники данного метода промывать. Двигатель авто при промывке около 40 мнут должен работать на заливаемой низкооктановой смеси. Двигатель может работать с перебоями, детонировать и троить. Некоторые эксперты уверены, что при этом все внутренние детали мотора подвергаются сильному воздействию жидкости, которая способствует их интенсивному износу. То есть, параллельно с промывкой происходит, по мнению специалистов, значительное ухудшение состояния деталей двигателя. Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство попадает и туда. К сожалению, на автосервисах часто замалчивают данную деталь. Еще одним нюансом называют необходимость замены свечей, так как после длительной работы на чистящей жидкости они могут прийти в негодность.
Еще, кстати, одним минусом такого способа выступает то, что система не может побороть сильные загрязнения.
Ультразвуковая
Такая производится в специальном резервуаре с суспензией. Чистка производится под действием ультразвука, производимого специальной установкой. Способ отлично подходит даже для сложных загрязнений форсунок.
Очевидно, что для проведения ультразвуковой чистки форсунки должны сниматься. Но, кроме этого, противники метода считают, что ультразвук способен разрушать внутренние части инжектора.
Минусами его называют:
- чистка касается только форсунок, а остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
- дороговизну процедуры.
Таким образом, каждый из представленных способов имеет как сторонников, так и противников. Однако, стоит отметить, что на самом деле промывать инжектор нужно не так уж часто, чтобы нанести процедурой необратимые разрушения деталям. В общем, прямой связи между промывкой и выходом из строя инжекторов пока зафиксировано не было, споры, как правило, ведутся на теоретическом уровне.
Факт необходимости замены свечей и масла можно преобразовать из минуса в плюс – стоит просто подгадать чистку инжектора к плановому техобслуживанию с заменой.
А если вы переживаете за свой Форд Фокус 2, то следуйте рекомендациям, которые помогут дольше сохранить инжектор в чистоте:
- найти автозаправку с более-менее нормальным качеством бензина;
- использовать специальные очистительные добавки в топливо, которые осуществляют постепенную периодическую чистку системы естественным образом.
Так, чистка инжектора вам может, вообще, никогда не понадобиться.
Да, совершенно глупо недооценивать важность бензина. Да вот только самостоятельно не определить его качество, пока однажды автомобиль не встанет на дороге. А вообще, каким бензином вы заправляетесь, что бы инжекторы не чистить каждую неделю?
Я лично заправляюсь всегда на одной и той же заправке. Потому что уже хлебнул однажды плохого бензина и иной раз не жалко переплатить, все равно дешевле, чем движок покупать, это вам не инжекторы промывать 🙂