Систематическое обслуживание и уход за автомобилем позволяет своевременно выявить и устранить множество мелких проблем, которые, если их не заметить вовремя, могут перерасти в серьезные трудности. Контроль за состоянием двигателя, систем и узлов позволит сохранять работоспособность вашего Форда Фокус 2 и продлить ему жизнь. Это же касается и реакции на неполадки и предупреждения системы о необходимости проверить работу двигателя и других систем авто.
К такого рода неполадкам стоит отнести появление жидкостей в свечных колодцах. Как правило, проблема выявляется при визуальном осмотре или сопутствует (а, может, и вызывает) другим поломкам, на которые реагирует система внутренней диагностики.
Какие жидкости могут попадать в свечные колодцы?
Очевидно, что под капотом есть несколько типов жидкостей. Практика показывает, что в свечные колодцы попадают:
- вода;
- масло;
- антифриз.
Определить, какая конкретно жидкость попала в колодцы, необходимо для корректной диагностики проблемы. В современном автосервисе узнать, какая жидкость попала на свечи, не составит труда. Разобраться можно и самостоятельно. Масло можно определить без труда по цвету и консистенции. Сложнее с антифризом. Опытные владельцы Форд Фокус 2 предлагают народный способ: попробовать жидкость на язык. Если она сладковата на вкус, то это антифриз.
В зависимости от того, что за жидкость попадает на свечи, различают и разные проблемы, а также подходы к их решению.
Вода
Вода может попадать в колодцы при некорректной мойке, а также при протекании жидкости омывателя стекол, как правило, вина тому износ резинок, уплотнителей и шлангов системы. Автовладельцы отмечают, что вода вызывает следующие симптомы:
- неровная работа двигателя (мотор начинает троить);
- стреляет в глушителе;
- падает мощность;
- вода не дает работать корректно системе зажигания, а также может испортить катушку.
Для выявления источника воды нужно проверить все расположенные рядом емкости и шланги. Одной из типичных проблем модели специалисты называют выпадение из креплений на капоте шлангов стеклоомывателя лобового стекла. Выявленные изъяны можно либо загерметизировать, либо заменить протекающие составные части. Еще одним источником попадания воды в свечные колодцы на Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 является отверстие в плите для маслозаливной горловины над первым цилиндром.
Часто за воду на свечах принимают антифриз, который также может попадать в колодцы.
Антифриз
Если при проверке контактов свечей выявлен антифриз, не стоит паниковать и подсчитывать потенциальные убытки за возможную поездку в автосервис. Иногда, кстати, его может быть довольно много. Проблема в том, что в этих же колодцах находятся заглушки антифриза. И, скорее всего, проблема может заключаться в том, что сам антифриз их со временем разъедает или просто пропадает герметичность и жидкость попадает через щели наружу.
Перед ремонтом следует убедиться, что это действительно антифриз, а не вода. От этого принципиально зависит диагностика и ремонт Форд Фокус 2. Кроме того, даже если выяснится, что это именно антифриз, все же рекомендуется проконтролировать состояние шлангов и бачка омывателя. Нельзя исключать, что вода тоже не попадает на свечи.
Проблема с заглушками вполне подлежит решению без посещения дорогостоящего сервиса. Стандартный инструмент и желание сэкономить помогут разобраться с неисправнотью. Для этого нужно:
- Выкрутить крепления клапанной крышки.
- Снять контактные группы со свечей.
- Крышки ремня ГРМ.
- Отсоединить клапанную крышку.
- Убираем жидкость из свечных колодцев.
- Выкрутить свечи, чтобы убедиться, что они выкручиваются.
- Вытереть свечи и вкрутить их на место, чтобы исключить вероятность попадания жидкости в цилиндры.
- Слить около 1 л антифриза.
- Пробиваем заглушки отверткой. Так они деформируются и не провалятся в отверстие.
- Аккуратно бьем в край заглушки, чтоб она провернулась и ее можно было бы подцепить и извлечь.
- Достать обе заглушки.
- Обработать края новой оригинальной заглушки силиконом, чтобы обеспечить достаточный уровень герметичности.
- Легонько забить молотком заглушки в отверстия.
В процессе замены деталей, рекомендуется поставить и новые свечи, так как старые все-таки подмокли. Также стоит сменить прокладку клапанной крышки. А при установке новой прокладки тоже будет нелишним обработать ее герметиком.
Масло
Иногда в свечных колодцах может наблюдаться масло или масляные пятна. Проблема подтекания масла и попадания его в колодцы вполне решаема без посторонней помощи. Главной причиной протекания масла является износ прокладок.
Несвоевременная замена протекающих прокладок может привести к вытеканию большого количества смазки, а также к поломке масляного насоса. Конечно, можно и потянуть время, откладывая ремонт, но придется все время отслеживать уровень масла, доливать его, а также контролировать состояние свечей.
Для ремонта понадобится стандартны инструмент, новая прокладка клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазка и очиститель для двигателя.
Как провести ремонт:
- Открутить крышку двигателя.
- Отсоединить клеммы с катушек зажигания.
- Снять крышку.
- Выкрутить свечи.
- Снять все провода и крепления с клапанной крышки.
- Почистить паз клапанной крышки.
- Обжимать прокладку нужно равномерно, подтягивая понемногу крепеж крест-накрест.
- Убрать натекшее масло.
- Тщательно вытереть.
- Вытереть и вкрутить свечи. Лучше поставить новые.
- Собрать конструкцию.
Если все сделано верно и прокладка плотно прилегает, то масло больше сочиться и попадать на свечи не будет.
Итак, независимо то того, какая жидкость обнаружена в колодцах свечей, вода, антифриз или масло, они могут повлечь серьезные проблемы. Однако, при своевременном выявлении неисправности ремонт может быть произведен самостоятельно и без особых затрат.
Интересно почитать: