Автомобиль Форд Фокус 2 оснащается довольно простой подвеской, но при этом она имеет большое количество различных элементов, в том числе амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая из этих деталей выполняет свою функцию и в случае поломки, эксплуатация автомобиля больше не может быть безопасной. Следует отметить, что Форд Фокус может передвигаться с неисправными элементами подвески, но при этом постоянно будут возникать посторонние шумы, а управляемость автомобиля будет не очень хорошей. Опорный подшипник напрямую влияет на маневренность Форд Фокус второго поколения, поэтому сегодня мы расскажем о его предназначении и нюансах замены в случае поломки.
Опорный подшипник входит в конструкцию стойки, основная задача которой – гасить колебания и удары во время движения. Если говорить о конкретных функциях детали, то она применяется для обеспечения подвижности соединения кузова Форд Фокус 2 и амортизатора. Опорный подшипник постоянно подвергается чрезмерной нагрузке, что приводит к его поломке. Об этом могут свидетельствовать необычные шумы, а поэтому если вы обнаружили на Форд Фокус 3 подобную проблему, то замена подшипника просто необходима. Следует отметить, что выполнить такой ремонт можно самостоятельно, но не стоит его откладывать, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской приведет к еще более серьезным неисправностям в подвеске и дорогостоящему ремонту.
Подготовительные работы
Для того чтобы замена была возможной и опорный подшипник был в свободном доступе, придется снять и разобрать стойку Форд Фокус. Для этого нужно загнать автомобиль на яму, обездвижить его и снять колесо. После этого выполняем следующие действия:
- Немного откручиваем болты, которые фиксирует опорный подшипник. Полностью они снимаются после демонтажа стойки.
- Откручиваем верхний наконечник стойки.
- Отсоединяем провода АБС.
- Снимаем защитный хомут тормозного шлага.
- Откручиваем болт крепления стойки в сборе с поворотным кулаком.
- Откручиваем болт фиксации привода.
- Разжимаем зажим и расклиниваем кулак колеса.
- Полностью выкручиваем болты крепления стойки и снимаем ее.
После этого опорный подшипник можно будет заменить, разобрав стойку Форд Фокус 2. Для этого с помощью стяжек снимаем пружины, которые располагаются по всей окружности стойки. Для этого откручиваем гайку штока и сжимаем пружину, пока он не отсоединится от подшипника.
Следующий этап – разборка в определенной последовательности:
- Снимается стойка с помощью специальных тисков.
- Снимается пружина.
- Откручивается гайка штока поршня, используя шестигранный ключ.
- Снимается амортизатор и чехол с ограничителем.
После того как стойка будет снята и разобрана, ее нужно будет тщательно почистить. Далее, нужно снять прокладку и опорный подшипник. Его нужно проверить и если состояние нормальное, то можно установить. Однако замена все же предполагает монтаж новой детали и прокладки.
Особенности замены
Новый опорный подшипник нужно ставить на старое место, обратив внимание на то, куда он повернут. Верхняя его часть имеет небольшое выступление, которое должно совпадать с местом на площадке установки. Шпиндель детали монтируется внутрь отверстия.
Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.
Сама по себе замена опорного подшипника не занимает много времени и сил. Наибольшего внимания требует снятия и разборка стойки, а также их обратная установка. Для этого нужно правильно поставить прокладки, ограничитель хода и т. д. Стойку нужно собирать в обратной последовательности, установив ее после этого в гнездо на кузове.
После того как замена окончена и все детали установлены на место, необходимо выполнить проверку. Если на ходу пропали шумы и другие звуки, то вы все сделали правильно и Форд Фокус можно смело эксплуатировать, не думая о комфорте и безопасности.
Следует отметить, что если ездить неаккуратно, то частота ремонта подвески увеличится. Одним из элементов, который будет страдать в первую очередь, является опорный подшипник, а его плохое состояние может стать причиной поломки более важных и дорогих элементов подвески. Необходимо периодически выполнять проверку ходовой части приблизительно каждые 20000 км пробега. Также диагностика будет не лишней после сильных ударов или длительных поездок по плохим дорогам.
А вообще из практики самостоятельной замены. Если есть гараж и домкраты, реально ли самому заменить подобную деталь и понадобиться ли помощь еще людей? Не было такого опыта никогда, но хотелось бы попробовать.
Да, конечно. Без таких приспособлений такой ремонт провести сложно и практически нереально. Если вы задаетесь вопросом этим, то ремонт вам делать в одиночку не стоит, лучше в сервис отгоните или же знающих людей позовите.