Ford Focus 2 является одной из наиболее популярных моделей автомобилей на отечественном рынке. Некоторые считают, что количество вторых Ford Focus на российских дорогах чуть ли не превышает число представителей отечественного автопрома. Доступная цена, простота в обслуживании и недорогие комплектующие – главные преимущества Форда.
Интересно, что с появлением Форд Фокус 3, актуальность машины второго поколения не пропала. Во многом новое поколение наследовало устройство предшественника. Это касается и трансмиссии. Это актуально при диагностике и устранении неполадок. Так, как правило, все проблемы с трансмиссией и сцеплением и их решения актуальны для Ford Focus2 и 3.
Конструкция сцепления
В авто установлена сухая однодисковая муфта с центральной диафрагменной пружиной. Управляется агрегат гидравлической системой. Передача крутящего момента с мотора на трансмиссию обеспечивают ведущий и ведомый диски.
Сцепление состоит из:
- выжимного подшипника;
- ведущего диска – корзины;
- ведомого диска;
- гидропривода.
Кожух крепится к маховику двигателя. В нем закрепляется пружина, сбалансированная с диском. Поэтому в случае выхода из строя корзины, менять ее необходимо полностью. Ведомый диск располагается между маховиком и ведущим. Конструктивно он состоит из пары стальных пластин, сцепленных заклепками. Пружины на диске способствуют более мягкому переключению и плотному прилеганию пластин.
Когда нужно менять сцепление?
Анализ опыта езды на Форд Фокус 2 свидетельствует, что в среднем ресурс узла приближен к 150 тысяч км. Однако, средние цифры плохо применимы к муфте, так как его моторесурс полностью зависит от манеры и качества вождения. Так, когда водитель предпочитает резкую езду, эффектные старты и прочие элементы экстремального вождения, то длительность эксплуатации сцепления может сокращаться в разы. В таких условиях менять агрегат придется существенно раньше, может быть, даже до 50 тысяч км пробега.
Ведомый диск подлежит безусловной замене при:
- осевом биении более полмиллиметра;
- появлении трещин;
- задирах;
- приходе в негодность накладок;
- замасливании;
- ослаблении и повреждении заклепок.
Описанные повреждения и неисправности приводят к тому, что пропадает или некорректно работает сцепление. Это может отражаться на работе всей трансмиссии вашего Ford Focus 2.
Наиболее распространенные неисправности сцепления
К самым частым случаям выхода узла из строя, с которыми сталкиваются владельцы Форд Фокус 2, являются следующие:
- неполное включение-выключение;
- посторонний или слишком громкий шум при включении;
- появление вибрации;
- усложнение процесса переключения передач.
Для наилучшего эффекта, чтобы сцепление не пропало снова, эксперты рекомендуют менять не только износившиеся части, а все детали узла на вашем Ford Focus 2. Несмотря на то, что такой подход увеличит стоимость операции, он гарантирует, что после довольно хлопотной процедуры ремонта, сцепление не начнет пропадать в скором времени снова. Это объясняется тем, что незамененные детали уже имеют определенный уровень износа и могут прийти в негодность в любой момент после ремонта Форд Фокус 2.
Необходимое оборудование для замены
Чтобы произвести замену сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо приготовить следующий набор:
- комплект ключей;
- новые детали;
- отвертки;
- домкрат;
- 3 подставки (козлики);
- емкость для масла из коробки передач;
- проникающая смазка (рекомендуется перед выкручиванием креплений смазывать их, тогда можно будет избежать лишних затрат сил и времени).
Процедура замены сцепления
Как всегда, любая неисправность может быть устранена в автосервисе или на станции техобслуживания. Этот способ, конечно, прост, но и довольно дорог. Многие отечественные автолюбители привыкли делать все своими руками. Самостоятельный ремонт муфты на Форд Фокус 2 тоже возможен, просто, стоит следовать инструкциям и учитывать рекомендации опытных мастеров и автовладельцев.
Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к узлу, подлежащему замене. Для этого нужно демонтировать воздушный фильтр и аккумуляторную батарею с вашего Ford Focus 2. Дальше процедура осуществляется по следующему сценарию:
- Открутить крепления полки аккумуляторной батареи (4 гайки) и снять ее.
- Выкрутить болт крепления электропроводки к коробке переключения передач.
- Снять крепление коробки передач к двигателю (3 болта).
- Вынуть трубку гидропривода сцепления.
- Поднять автомобиль на домкрате и вывесить его.
- Снять тросы и слить масло из коробки переключения передач.
- Демонтировать нижнюю опору двигателя.
- Открутить гайки шаровых опор.
- Достать приводы колес.
- Вывесить двигатель и коробку передач.
- Снять крепления коробки передач к двигателю.
- Снять коробку переключения передач.
- Открутить корзину (6 болтов).
- Снять корзину и ведомый диск, придерживая отверткой маховик, чтоб не прокручивался.
- Заменить изношенные или все детали сцепления.
- Установить корзину на место, центруя по штифтам маховика.
- Провести сборку в обратном порядке.
При установке сцепления, обратите внимание, что ведомый диск должен ставиться таким образом, чтобы надпись «Gearbox-side» на нем была в сторону коробки переключения передач.
Вот так, при наличии вполне стандартного инструмента и оборудования, можно самостоятельно произвести замену вышедшего из строя сцепления на Форд Фокус 2. Безусловно, процедура потребует сноровки, умения, времени и сил, однако будет с лихвой компенсирована сэкономленной суммой.
Интересно почитать:
Добрый день)меняли сцепление в сервисе,после того как забрал заметил один момент,при включении 1,2,3,4 передачи все нормально а вот при переключении на 5 или заднюю самы рычаг кпп свободно ходит в право и лево при этом машина нормально едет и скорости не вылетают.Что то не докрутили?до ремонта все было в норме(может кто то знает?фф2 2006г 2.0