Форд Фокус 2 представлен на российском рынке с 2005 года. За это время автомобиль доказал свою прочность, надежность и безопасность. Высокое качество машины в сочетании с очень демократичной ценой является главным преимуществом модели. Но даже самое качественное транспортное средство изнашивается. Большинство узлов и деталей автомобиля постоянно подвергаются нагрузкам, трению. Высокая скорость, большой вес время от времени требуют обновления запчастей автомобиля для поддержания высокого уровня безопасности.
Большая доля нагрузки приходится на подвеску и колеса. Для обеспечения комфортной и безопасной езды необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ступицу с подшипником. Поскольку в Форд Фокус 2 подшипник встроен в ступицу, то заменить придется деталь целиком.
Почему нужно менять
Главная причина, почему необходимо менять ступицу на Форд Фокус 2, в том, что каждый подшипник имеет определенный эксплуатационный период, в течение которого деталь гарантированно функционирует. За время этого периода моторесурс узла сокращается и по его окончании деталь может прийти в негодность и сломаться в любой момент. Учитывая российское бездорожье контроль за ступичным подшипником Форд Фокус 2 должен осуществляться с особой тщательностью.
Производитель определяет ресурс подшипника в 70–80 тысяч километров пробега. Специалисты утверждают, что после первой замены ступичного подшипника его ресурс значительно сокращается. На него негативным образом влияет износ ходовой, а также сам факт ремонта узла. Очевидно, что чем больше пробег автомобиля, тем хуже эксплуатационные показатели механизмов и деталей.
Более длительный срок эксплуатации и большую надежность можно получить, используя оригинальные детали для замены.
Что нужно для замены
Замена ступицы — дело несложное и может быть осуществлено своими руками. Для замены запчасти необходимо подготовить:
- Новую ступицу (или ступицы, если меняется сразу несколько узлов);
- Домкрат и противооткатные упоры;
- Опоры под кузов;
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранников;
- Молоток;
- Инструмент для выпрессовывания.
Для большего комфорта при проведении работ рекомендуется использовать тканевые прорезиненые перчатки и съемник подшипников.
Стоит отметить, что рекомендуется замена сразу обеих передних или задних ступиц, так как при износе одной, как правило, требует замены и другая. Это объясняется тем, что на обе детали действуют одинаковые силы и нагрузки.
Инструкция по замене ступицы своими руками
Безусловно, заменить деталь можно в автосервисе, однако, это будет связано с определенными денежными затратами. При этом даже неопытный владелец Форд Фокус 2, при наличии необходимого инструмента может успешно заменить ступицу. Для успешного проведения процедуры нужно следовать простому алгоритму:
- подставить упоры под колеса для обеспечения безопасности процедуры;
- сорвать ключом для колесных гаек крепеж колеса, ступицу которого планируется менять;
- поднять автомобиль на домкрате;
- подставить подпорку под автомобиль;
- выкрутить крепеж колеса;
- снять колесо;
- развести отверткой тормозные колодки;
- снять суппорт;
- снять тормозной диск;
- выкрутить ступичный болт;
- демонтировать рулевую тягу;
- при помощи молотка выбить шаровую опору;
- вынуть ШРУС;
- провести демонтаж поворотного кулака.
Теперь необходимо произвести выпрессовывание из поворотного кулака ступицы с подшипником. Это делается на специальном инструменте для выпрессовывания. После того как процедура окончена, подшипник не подлежит восстановлению, нужно только менять отработанную деталь.
На этом выполнена половина дела. Далее, происходит запрессовывание новой ступицы на место. Затем следует процедура сборки деталей на место:ставится поворотный кулак; устанавливаются ШРУС, шаровая опора и рулевая тяга; вкручивается ступичный болт и далее все остальные операции выполняются в обратном порядке.
В замене ступицы есть нюанс, когда операция производится на автомобилях с наличием АБС в тормозной системе. В таком случае система оборудована специальным подшипником. Кроме того, нужно в процессе демонтажа не забыть снять клемму с датчика АБС.
Как показывает практика, датчик антиблокировочной системы может прикипать к поворотному кулаку. В таком случае не рекомендуется его отрывать, чтобы не деформировать, но процесс выпрессовывания-запрессовывания должен производиться с предельной осторожностью. После окончания замены могут гореть индикаторы АБС и ЕСП. Однако, после первой поездки, набрав 20 км/ч, индикатор отключится, если только не был поврежден.
АВТОРУ РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ!!!!!!!!!