Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить
Современные автомобили становятся все более и более комфортными, а производители тратят миллионы долларов чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Форд Фокус 2 не является исключением и полностью соответствует данной тенденции, поскольку он оснащен огромным количеством различных систем и механизмов помощи водителю, одним из которых является ГУР. Благодаря гидроусилителю руля управление Форд Фокус 2 становится намного легче, а маневрирование не требует никаких усилий, поскольку баранка очень легкая. Существенным недостатком всех современных систем является необходимость их обслуживания, что требует затрат времени и денег. Однако можно немного сэкономить, если делать все своими руками.
Жидкость в ГУР – это специальное синтетическое вещество, которое помогает поддерживать стабильную и безопасную работу системы, а также защищает от различного рода повреждения. Особенностью данной жидкости является то, что она способна выполнять свои функции в огромном диапазоне температур, в том числе от -40 до +120 градусов по Цельсию. Что касается конкретного варианта для Форда Фокус, то рекомендуется использовать либо Форд WSA/M2C195/A, либо Ravenol-PSF. Можно приобрести и другой продукт, но нужно обращать внимание на его состав и на соответствие требованиям завода-производителя.
Особенности проверки
Как правило, жидкость ГУР рассчитана на весь срок эксплуатации Форда Фокус 2. Несмотря на это, на деле все немного по-другому. Могут возникать неисправности, которые требуют ее замены. Более того, уровень жидкости необходимо проверять регулярно, в рамках каждого технического обслуживания. Помимо этого, если вы обнаружили утечку, изменение цвета, ухудшение рулевое управления или посторонний шум, то также необходимо обратить внимание на жидкость ГУР.
Для того чтобы определить место утечки, необходимо выполнить следующее:
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Вытереть все детали рулевого управления насухо.
- Проверить уровень жидкости ГУР в бачке. При необходимости – доливаем.
- Заводим мотом и вращаем руль в разные стороны до упора.
- Определяем место утечки и устраняем его.
Доливать необходимо только ту жидкость, которую рекомендует Форд и которая уже находится в бачке. Он, кстати, находится в правой части мотора возле опоры.
Также помните, что проверку уровня нужно выполнять на ровной поверхности. Бачек с жидкостью ГУР будет иметь отметки минимального и максимального уровня. При заглушенном двигателе, объем вещества внутри должен лежать в пределах нормы. Если мотор запущенный, то уровень может подняться до максимальной отметки, а если этого не произошло, и он стремится к минимуму – необходимо доливать жидкость ГУР.
Особенности замены
Форд Фокус второго поколения имеет жидкость ГУР зеленого цвета. Поэтому прежде чем выполнять замену, необходимо приобрести новую жидкость. Нам потребуется приблизительно 2 литра. Процесс в целом не сложный, но если у вас будет помощник – это значительно упростит работу. Бачок ГУР подключен к двум шлангам – один идет к помпе, а другой к бачку (так называемая «возвратка»).
Чтобы на Форде Фокус 2 заменить жидкость ГУР, необходимо выполнить следующее:
- Подготавливаем шланг с штуцером на конце. Он должен быть не короче 1-1.5 метра и по диаметру соответствовать возвратному. Также может потребоваться такой же шланг, но с заглушкой на конце и меньшей длинной.
- Берем емкость с широкими краями (объемом до нескольких литров) и засовываем в нее открытый конец шланга.
- Снимаем бачок ГУР, открутим винты крепления.
- Используя плоскогубцы с длинными и изогнутыми наконечниками, отводим к сторону хомут с возвратного шланга, который крепится на емкость хранения жидкости ГУР.
- Снимаем шланг «возвратки» (в него вставляем штуцер подготовленного ранее шланга) и на его место устанавливаем шланг с заглушкой.
- Откручиваем крышку с бачка ГУР и заливаем новую жидкость.
Что касается процесса заливания новой жидкости, то здесь также нужно знать нюансы. Во-первых, один человек должен заливать ее, а второй заводить мотор. Во-вторых, необходимо следить за цветом жидкости, которую помпа выкачивает из бачка. Как только начнет вытекать новая (она будет отличаться по запаху и цвету), необходимо глушить двигатель. Важно не допустить попадания воздуха в систему, иначе его придется выгонять.
Процедура замены завершена. Теперь можно все собирать назад, выполняя все действия по очереди в обратном порядке. После этого можно смело ехать и ГУР на Форде Фокус 2 вас не подведет. Главное запомнить основные моменты (сколько заливать, какой вариант приобрести) и тогда вы сможете обслуживать свой Форд Фокус 2 самостоятельно, причем качество работ будет высоким.