Больная проблема отечественных автолюбителей – дороги. Множество всевозможных препятствий в виде выбоин и ям представляют собой серьезную опасность как автомобилю, так и сидящим в нем людям. По этой причине большинство водителей, выбирая себе автомобиль, одним из ключевых моментов считают клиренс.
Клиренсом называют дорожный просвет — расстояние между поверхностью дороги и нижней точкой автомобиля. Очевидно, что эта характеристика автомобиля определяет его проходимость. Чем выше подъем, тем глубже яму можно преодолеть. В условиях бездорожья дорожный просвет должен считаться одной из главных характеристик автомобиля.
Однако, стоит найти разумный баланс, так как слишком высокий клиренс может снизить управляемость автомобиля, а слишком низкий поставит под угрозу все узлы днища. Чаще всего от недостаточно высокого подъема на плохих дорогах страдают бамперы (особенно передний), поддон картера и выхлопная система. Кстати, дополнительная защита картера Форд Фокус 3 уменьшает просвет примерно на 2 см.
Клиренс Форд Фокус 3
Указанный производителем клиренс у Ford Focus 3 в не нагруженном виде достигает 142 мм. Разница в дорожном просвете груженого автомобиля с авто без нагрузки составляет до 50 мм. То есть, высота подъема в общем составляет 92–142 мм. Здесь не учитывается, что загрузка для разного типа кузова может быть разной. Форд Фокус универсал или хетчбэк можно нагрузить гораздо больше, чем седан.
В реальной жизни это означает, что автомобиль при всей своей спортивной привлекательности может свободно преодолевать неглубокие ямы. В России, например, по существующему ГОСТу глубина ям на дороге не должна быть больше 50 мм. Такие препятствия не страшны для авто. Однако большие перепады, бордюры, рельсы могут вызвать серьезную проблему для Ford Focus 3, тем более в загруженном состоянии.
Сравнение с аналогами в классе
Преимущественное большинство автомобилей того же класса (OpelAstra, например, или SkodaOctavia) с Ford Focus 3 обладают клиренсом от 160 до 180 мм. Меньшим обладает, например, Volkswagen Golf – 88–90 мм с грузом.
Ford Focus 3 для российского рынка
Но маркетологи не дремлют. Они, проанализировав потребности российского потребителя, которому приходится преодолевать солидные препятствия на дороге, представили Ford Focus 3 с увеличенным клиренсом. Дорожный просвет авто составляет 160 мм. Разработчики утверждают, что подъем получен вследствие модернизации подвески и не повлияет на управляемость и динамику модели.
Для автомобилей со всеми типами кузова (седан, универсал или хетчбэк), несмотря на их разную длину, дорожный просвет одинаковой высоты. Точная высота клиренса FordFocus 3 определяется индивидуально, зависит она от ряда факторов. Например, от загрузки (хетчбэк, например, можно загрузить больше, чем седан) или от того, что со временем пружины могут проседать, тем самым уменьшая дорожный просвет.
Можно ли увеличить клиренс?
Клиренс Форд Фокус 3 увеличить можно и, более того, существует несколько способов модернизации.
Во-первых, приподнять днище от земли поможет подбор соответствующих колес. Диски на Форд Фокус 3 официально устанавливаются диаметром от 16 до 18 дюймов. Так, устанавливая большие колеса получаем большую высоту. Кроме того, еще немного приподнять машину поможет выбор резины, которая тоже бывает разных размеров.
Во-вторых, существует способ увеличить клиренс дополнительными элементами подвески. Этот способ признается не всеми специалистами, так как некоторые считают, что замена или добавление в сбалансированную систему неоригинальных комплектующих может привести к негативному результату. Особенно это касается устойчивости авто на поворотах.
Но, как показывает практика, этот способ является довольно распространенным и популярным среди владельцев Ford Focus 3. Он заключается в установке вкладышей опорных стоек (проставок) амортизаторов. Производители таких изделий утверждают, кстати, что они не только увеличивают клиренс, но и способны гасить вибрацию.
Поставить проставки на Ford Focus 3 можно, обратившись в СТО или самостоятельно. Следуя пошаговой инструкции.
Самостоятельная установка проставок на амортизаторы
Перед началом установки деталей рекомендуется подготовить необходимый инструмент:
- Ключ на 15.
- Шестигранник или торкс.
- Стяжка для пружины с центральным расположением болта.
- Рычаг (подойдет деревянный брусок с упором).
Для максимально быстрого проведения операции на передних колесах нужно выполнить следующие шаги:
- Снять колесо.
- Под тормозной диск, для уменьшения растяжки пружины, ставится упор. Можно поставить боковую стяжку на пружину для удобства.
- Снять крепление стабилизатора.
- Открепить пластмассовую защитку (клипсы и два болта).
- Выкрутить болты верхнего крепления стойки.
- Поднять кузов домкратом, при этом стойка опустится.
- Установить проставку для увеличения дорожного просвета.Собрать в обратном порядке.
На задних амортизаторах установка проходит следующим образом:
- Открутить крепление стабилизатора и отогнуть его.
- Установить стяжку на пружину амортизатора и сжать ее.
- Открутить крепеж амортизатора.
- Снять колесо (без него будет удобнее).
- Выкрутить болт, которым соединены передний и задний рычаги.
- Опустить амортизатор.
- Поставить проставку на верх пружины.
- Поднять на место рычаг с пружиной и проставкой (здесь может понадобиться использование рычага для увеличения силы).
- Закрутить болт, который соединяет передний и задний рычаги.
- Собрать в обратном порядке.
Вот и все. Выполняя простые рекомендации можно довольно быстро и легко самостоятельно установить на амортизаторы проставки, которые приподнимут ваш Ford Focus 3. Процедура одинакова для всех типов кузова (универсал, седан, хетчбэк). Теперь автомобиль способен преодолевать более солидные препятствия и бездорожье больше не является препятствием для езды на комфортном спортивном автомобиле.
Отдельная рекомендация: проводить сборку очень внимательно и осторожно, не пропустив никакого узла или соединения, так как это залог безопасности. Кроме того, после повышения клиренса постарайтесь обкатать и привыкнуть к новому поведению вашего FordFocus 3.
Интересно почитать: