Завести мотор в зимнее время не всегда получается с первого раза. Более того, если автомобиль какое-то время стоял на холоде, то запуск усложняется еще больше. Дело в том, что далеко не у всех автолюбителей ест собственные гаражи, а поэтому хранить машину приходится на открытых стоянках или во дворе. Особенно актуальна эта проблема для владельцев больших грузовиков и другого транспорта, который просто-напросто не влезает в помещение для стоянки. Причина сложного запуска заключается в том, что при снижении температуры существенно меняется вязкость электролита, и он густеет. Это может возникать как на новых аккумулятор, так и на старых батареях. Густой электролит неспособен активно проводить химические реакции, а поэтому на стартер подается ток меньшей силы (снижение температуры на один градус уменьшает величину тока на 1%). Именно поэтому АКБ зимой довольно часто теряют свои свойства и не могут запустить двигатель.
Что делать в такой ситуации? Можно попросить кого-то «подкурить» аккумулятор и запустить мотор автомобиля, но поблизости может никого не оказаться. Можно занести батарею в теплое помещение и подождать, пока она нагреется. Однако это займет много времени, а если ехать нужно срочно, то этот вариант точно не подойдет. Выходом их ситуации и решением проблемы может стать пуско-зарядное устройство для автомобиля, сделанное своими руками. На рынке сегодня предлагается большое количество аппаратов по различным ценам, а поэтому вы всегда можете выбрать подходящий для себя вариант. Если же вы не хотите тратиться, то сделать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля, которое будет выручать в трудную минуту. Забегая наперед, хочется сказать, что самодельный вариант будет иметь непривлекательный вид и довольно большие размеры. Если для вас это не проблема, то можете сделать пуско-зарядное устройство для машины своими руками.
В целом пуско-зарядное устройство является довольно простым аппаратом, который подает заряд на аккумулятор. Для того чтобы своими руками сделать это устройство для автомобиля, потребуются следующие детали:
- Трансформатор.
- Силовые провода.
- Диоды.
- Транзисторы.
- Резисторы.
- Тиристоры.
Особенности конструкции
Пуско-зарядное устройство работает таким образом: силовые провода подсоединяются к клеммам АКБ и включается сеть, но напряжение на батарею не идет. Запускаем мотор, а если напряжение батареи опускается ниже границы срабатывания узла контроля (как правило, 10В), то устройство подаст заряд на аккумулятор автомобиля. Когда напряжение достигнет нужного уровня, тиристоры отключатся и зарядка прекратится. Таким образом, нанести вред АКБ не получится, что также является огромным плюсом.
Итак, главный элемент – трансформатор. Чтобы определить необходимую мощность, необходимо обратить внимание на особенности работы стартера. Когда мотор запускается, то стартер потребляет 200 ампер, а после набора оборотов – 100 ампер. Так как пуско-зарядное устройство для автомобиля напрямую соединено с клеммами АКБ, то запуск двигателя осуществляется за счет потребления энергии с самой батареи и с нашего изобретения. Получить нужную мощность можно по формуле: ток умножаем на напряжение (100*14) и получаем 1400 ватт. Хотя, некоторые источники говорят о том, что для запуска двигателя достаточно 12 вольт.
Помимо этого, необходимо выбрать тиристоры на ток от 80А. Это может быть любой вариант, а если ваше пуско-зарядное устройство будет иметь в своей конструкции мостовой выпрямитель, то тиристор должен быть мощнее. Диоды должны выдерживать 100 ампер. Резистор для цепи управляющего электрода необходим с мощностью 1 ватт.
Помните, что если силовые провода на вашем устройстве будут сниматься, то необходимо предусмотреть специальный разъем для подключения, выдерживающий ток запуска. К примеру, это может быть разъем от инвертора или сварочного аппарата. Что касается соединительных проводов, то оно должно быть больше сечения вторичной обмотки трансформатора. Провода, который будет подключаться к сети 220 вольт должен иметь сечение 2.5 кв. мм.
После приобретения всех необходимых элементов, нужно найти в интернете схему, согласно которой будет осуществляться подключение всех деталей своими руками и сбор пуско-зарядного устройства для вашего автомобиля. Обязательным условием является следование всем инструкциям и установка всех элементов, поскольку, в противном случае безопасность использования такого устройства гарантировать никто не сможет. Удачи!