Багажник на крышу Форда Мондео 4: как выбрать, какой вариант лучше?

Даже владельцам авто представительского класса иногда нужно перевозить негабаритные грузы или много различных вещей. Форд Мондео 4 – авто отличного качества и высокого комфорта, но, как и любой седан не отличается вместительным багажным отделением.

Правильно выбрать конструкцию, модель и установить багажник на крышу автомобиля дело не простое. Разбираться в этом следует не спеша и по порядку.

Преимущества верхнего внешнего автобагажника

Багажник на крышу Мондео 4   Внешний автобагажник – это вовсе не новая придумка. Они популярны уже давно и со времени своего изобретения успели неплохо усовершенствоваться. Помимо них используются и другие способы транспортировки грузов. Удобство и преимущество багажника на крышу очевидны:

  • большая площадь;
  • неограниченный (в пределах здравого смысла или фантазии автовладельца) объем для негабаритных грузов;
  • солидная грузоподъемность;
  • доступная цена;
  • не портит эстетику кузова;
  • надежность и безопасность;
  • груз не мешает обзору.

Минусами таких приспособлений считаются следующие аспекты:

  • большая высота подъема груза;
  • возможно возникновение шума при езде;
  • изменение аэродинамики авто, ввиду чего повышается расход топлива даже при пустом изделии.

Устройство дополнительного багажника

Багажник на крышу Мондео 4 Багажник на крышу автомобиля представляет собой дополнительное средство для транспортировки грузов. Как правило, выполнен в форме двух параллельных дуг над крышей авто, которые крепятся на рейлинги или при помощи других способов крепления непосредственно к кузову.

Технические характеристики, которыми обладает багажник на крышу, непосредственно зависят от такого показателя, как поперечное сечение дуг. Он определяет грузоподъемность, прочность и наличие шума, который может при движении издавать багажник, закрепленный на крышу.

Идеальным вариантом приспособления для Форд Мондео является модельное оборудование, то есть изделие, изготовленное специально для конкретного автомобиля, конкретной марки, модели и с определенными характеристиками. Такие конструкции отлично подходят, не требуют усилий и дополнительных средств для установки, не влияют на ходовые качества автомобиля. Кроме того, точное соответствие модели позволяет сделать самый безопасный вариант автобагажника.

Поскольку Мондео – модель бизнес-класса, то багажник на крышу для нее не является необходимым, а потому и широко распространенным атрибутом. Если найти и купить его не представляется возможной или простой задачей, то актуальность приобретают универсальные устройства, которые благодаря разнообразию крепления способны подойти практически к любому автомобилю. Устанавливаются такие конструкции на рейлинги, если кузов оборудован ими, или непосредственно на крышу машины посредством специальных опор.

Для фиксации дополнительного автобагажника используются такие конструкции крепежных стоек:

  • упоры на крышу без рейлингов;
  • упоры на рейлинги;
  • адаптеры, благодаря которым упоры и опоры могут приспосабливаться к крышам разнообразных форм и видов.

Типология устройств

Багажник на крышу Мондео 4 Перед тем как выбирать дополнительный багажник, следует внимательно изучить крышу автомобиля. Тип и конструкция крыши определяет способ крепления конструкции. Именно поэтому производится широкий спектр автобагажников, которые принципиально отличаются между собой крепежом, включающим элементы и детали для инсталляции его на:

  • родные рейлинги как с просветом между ними и крышей, так и без (интегрированные);
  • крышу с предусмотренными производителем местами для установки дополнительного багажника;
  • без каких-либо мест и приспособлений для крепления (гладкую);
  • с водостоками;
  • панорамную (стекляную) крышу;
  • с Т-профилем.

Высота, на которую багажник приподнят над крышей зависит от высоты рейлингов. В отсутствие последних крепления могут поднимать конструкцию на высоту от 7 до 28 см, в зависимости от модели.

От крепления может зависеть и сечение дуг, используемых в конструкции. Так, например, если багажник крепится на водостоки, то дуги могут быть исключительно прямоугольные. В остальных случаях могут использоваться аэродинамические и крылообразные дуги.

Непосредственно для Форд Мондео характерны такие типы крепления, которыми фиксируется багажник на крышу:

  • за дверные проемы (и углубление на крыше) для автомобилей в кузове хэтчбек и седан;
  • за рейлинги, которые присутствуют на кузове универсал.

Дуги используются преимущественно с аэродинамическим сечением, встречаются и прямоугольные.

Грузоподъемность

Одним из главных характеристик, на которую необходимо обращать внимание, выбирая подходящее приспособление, – грузоподъемность. Преимущественное большинство автобагажников имеет показатель около 75 кг. Изделия с прямоугольными дугами могут выдерживать большие грузы, примерно до 100 кг, а для аэродинамических, как правило, этот показатель установлен на 50 кг.

Большинство багажников для крыши на Форд Мондео характеризуются грузоподъемностью 70–75 кг.

Влияние устройства на ходовые характеристики

Очевидно, что дополнительные конструкции на кузове автомобиля влияют на его аэродинамические свойства. Такая же заметная конструкция, как дополнительный багажник, не может не отразиться на сопротивлении воздуха, который, по подсчетам специалистов, кроме всего прочего, еще и повышает расход топлива. Так, по оценкам экспертов, багажник на крышу даже в ненагруженном состоянии увеличивает потребление горючего приблизительно на 0,2 л на 100 км. Конечно, аэродинамическое сечение дуги меньше влияет на расход топлива. Чем прямоугольный профиль.

Дополнительным плюсом таких багажников является и практически отсутствие шума при передвижении.

Установка дополнительного автобагажника

Багажник на крышу Мондео 4 Установить багажник на крышу Форд Мондео 4 можно в автосервисе или самостоятельно. Современные конструкции крепления позволяют вполне справится с задачей даже новичку, не говоря уже об опытном автолюбителе. При монтаже следует учитывать всевозможные нюансы, указанные в инструкциях к изделиям. Их многообразие не позволяет описать все возможные варианты.

Особое внимание порядку установки стоит для багажников-боксов. Они являются самыми «капризными» разновидностями устройств в отношении монтажа. Установку следует начать с крепления основной конструкции багажника, на которую впоследствии фиксировать сам бокс. Очень важно следить за тем, чтоб он размещался идеально по центру базы, так как лишь в таком случае нагрузка будет распределяться равномерно. Стоит также обратить внимание на то, чтобы бокс не мешал при открытии дверей и чтобы он располагался строго параллельно земле.

Багажник с держателем для велосипедов монтируется, как правило, на стандартную базу. Специальное крепление к дугам устанавливается посредством зажимов или хомутов. Сами же велосипеды крепятся на стропы.

От корректной установки багажника на крышу зависят все его качества и свойства; аэродинамика, безопасность, эстетика. При самостоятельном монтаже следует быть внимательным к деталям и замерам.

Оцените статью
Добавить комментарий