Как самостоятельно установить автокорректор фар

Статистика дорожно-транспортных происшествий довольно красноречиво свидетельствует о том, что как минимум половина происшествий на дорогах происходит в темное время суток либо при слабой видимости. Специалисты также утверждают, что большинство несчастных случаев связаны с неисправностью или несовершенством осветительных приборов автомобилей.  Улучшить качество освещения помогает специальное приспособление – автокорректор фар, который можно сделать своими руками. Очевидно, что проблема не могла остаться незамеченной, и для обеспечения необходимого уровня безопасности корректор фар, например, с 90-х годов должен устанавливаться на всех производимых автомобилях в Германии. А с 2010 года каждая машина, на которой установлены ксеноновые огни, должна иметь автокорректор фар.

Корректор позволяет исправлять угол фары так, чтобы выходящий поток света падал непосредственно на дорожное полотно, а не слепил водителей, управляющими транспортными средствами на встречной полосе. Автокорректор самостоятельно исправляет направление луча в зависимости от обстоятельств: подъем в гору, спуск, загруженность автомобиля. Учитывая указанные факторы, приспособление исправляет угол свечения таким образом, что исключается прямой луч, способный ослепить других участников дорожного движения.

Принцип функционирования

Автокорректор для фар включает датчик угла наклона транспортного средства, который устанавливается в задней части авто. Он определяет высоту над дорожным полотном, рассчитывает угол наклона и передает данные об этом в блок управления системы. Тот, в свою очередь, подает при необходимости сигнал для смены угла луча света фар в необходимом направлении и корректор меняет их положение.

Системы автокоррекции

Автокорректор фар своими руками Современные автомобили оснащаются, преимущественно одной из двух систем коррекции освещения: динамической и квазистатической.

В квазистатическом устройстве датчик работает, определяя непосредственно угол наклона машины под воздействием груза или большой скорости. Темп реагирования таких приспособлений невысок. Устройства оснащены двумя датчиками, связанными с осями авто. Автокорректор дублирует ручной корректор фар, ручка которого расположена на панели приборов машины.

Угол фар в автоматическом режиме корректор меняет по команде, поступающей с блока управления, который обрабатывает данные об угле наклона с упомянутых датчиков и о скорости движения с датчиков АБС.

Динамический автокорректор фар связан с появлением ксенона и повышением уровня опасности. Такая система способна реагировать на изменение скорости, высоты или наклона транспортного средства существенно быстрее предыдущей. Корректор работает настолько быстро, что позволяет практически без колебаний удерживать луч света фар на дорожном полотне. Тем самым снижается вероятность ослепления встречных авто.

Процесс установки устройства

Автокорректор фар своими руками Купить автокорректор фар и установить его на автомобиль можно в автосервисах, мастерских или на СТО. Очевидно, что цена такой установки может «кусаться». А при наличии некоторых умений можно поставить корректор на авто своими руками.

Можно даже самому изготовить автокорректор полностью. Конечно, своими руками собрать современный динамический корректор нереально. Но некоторые умельцы способны самостоятельно собрать электромеханическую версию прибора.

Блок управления – центральный элемент системы – можно приобрести отдельно, и цена его может быть весьма невысокой. Работает же система на моторедукторах, устанавливаемых на каждую фару.

Кроме того, чтобы собрать корректор, понадобятся соединительные элементы, клеммы, провода:

  • многожильные кабеля с сечением 0,35 м2 длиной 1,65 м (5 шт.) и 2,55 м (5 шт.);
  • трубки ПВХ – 2;
  • клеммы типа «мама» — 20 ед.;
  • колодки (1 на 5 контактов и 2 на 11);
  • провода для подключения питания – размер зависит от модели автомобиля.

Чтобы установить автокорректор фар своими руками понадобится сначала демонтировать штатное устройство:

  1. Пережать трубки в районе аккумулятора и опустошить их.
  2. Демонтировать главный цилиндр.
  3. В салоне транспортного средства с помощью свечного ключа снять рычаг управления с блока автокорректора.
  4. Достать блок и извлечь трубопроводы.
  5. Приготовить необходимый набор для проведения проводки, соединяющий все составляющие части устройства, нарезав соответствующие провода необходимого размера.
  6. Припаять клеммы.
  7. Провести проводку через отверстие моторного щита авто, на место демонтированного трубопровода.
  8. Вставить клеммы в гнезда для подключения моторедукторов.
  9. Подключить провода питания и 4 клеммы «мама» (клемма №10, выключатель №64, блок питания заднего противотуманного фонаря);
  10. Подключить массовый провод при помощи свободной клеммы, которая идет к реле зажигания.
  11. Поместить редукторы на штатное место. Для закрепления использовать прокладки.

После того как автокорректор установлен, производится настройка фар в положении, которое впоследствии будет восприниматься системой как нулевое.

Гораздо проще устанавливается корректор, произведенный фабричным способом, так как, как правило, все необходимые элементы к нему прилагаются.

Оцените статью
Добавить комментарий