Многие современные автомобили оснащаются ксеноном с завода, который отрегулирован и отлично освещает дорогу в темное время суток. В таком случае необходимо следовать рекомендациям производителя и устанавливать определенные лампы, если потребовалась замена. Однако если вы хотите поставить вместо галогеновых огней ксенон, то здесь необходимо серьезно подойти к вопросу выбора, поскольку от этого зависит качество освещения и ваша безопасность. Что лучше приобрести, ксенон 4300к или 5000к? Давайте попытаемся разобраться.
Ксенон имеет определенные особенности. Во-первых, он очень медленно включается. Во-вторых, для достижения максимальной яркости необходимо дождаться полного нагрева ламп, иначе свет будет тусклым. Цвет луча во многом зависит от температуры нагрева, которая измеряется в Кельвинах. Исходя из этого, ксенон делится на различные виды, каждый из которых имеет определенную цветовую гамму. Ксенон имеет преимущества по сравнению с обычными лампами. Среди них можно выделить:
- Интенсивность освещения и высокая яркость.
- Система защиты лампы от перегорания во время подачи тока или сильной вибрации.
- Высокий коэффициент полезного действия при низком уровне энергопотребления, что позволяет существенно снизить нагрузку на генератор.
- Близкое к солнечному свету излучение, которое хорошо воспринимается.
- Помимо этого, ксенон имеет довольно длительный срок эксплуатации, который составляет около 2000 часов в среднем. Стоит отметить также существенные недостатки такого типа оптики:
- Высокая стоимость блока зажигания, мощность которого 25000В. К тому же дополнительно необходимо приобретать корректор, который будет автоматически настраивать лучи.
- При замене ламп, необходимо менять также отражатели. Причем делать это желательно на станции техобслуживания, поскольку сделать это своими руками очень непросто.
- Необходимо обновлять оптику с двух сторон одновременно для обеспечения правильного освещения, поскольку они не перегорают, а тускнеют.
Сравнительный анализ
Ксенон сегодня довольно популярен. По своей конструкции он представляет колбу, внутри которой расположен слой металлов и ксеноновый газ. Для его работы необходим разогрев, который достигается за счет использования специального блока розжига.
В зависимости от цветовой температуры, ксенон может быть разных видов. Следует отметить, что чем ближе цветовая температура к единице, тем более привычным и приятным для человеческого глаза будет счет. Именно поэтому обычный галоген имеет желтый, а ксенон – ближе к голубому цвету. Фары с температурой 4300к имеют практически белый цвет, который отлично воспринимается из-за своей нейтральности. Если визуально сравнить 4300к и 5000к, то именно последний вариант окажется более теплым.
Производители на свои автомобили устанавливают, как правило, лампы 4300к. Если вам необходимо получить лучшую освещенность дороги, особенно на трассе, то рекомендуется выбирать ксенон температурой 4300к. В случае установки ламп 5000к, неизбежной будет потеря яркости на уровне от 100 до 200 люменов.
Если говорить в целом, то ксенон 5000к и 4300к практически одинаковый. Справедливости ради стоит отметить, что первый вариант лучше, поскольку обеспечивает более насыщенный свет. Главное же достоинство заключается в том, что такой тип фар способен максимально убрать желтый оттенок в свете, а это и делает 5000к таким популярными. Довольно часто они используются как противотуманные огни, поскольку позволяют обеспечить отличное освещение и имеют мощную светоотдачу.
При этом они имеют определенные отличия, которые позволят определить, какой вариант лучше. Главное отличие заключается в том, что они выдают разный цвет освещения. Ксенон 4300к имеет небольшой желтоватый оттенок, который отпугивает и не нравится многим водителям. Он обеспечивает отличную освещенность дороги, но если для вас важен внешний вид, то стоит отдать предпочтение другому виду (5000к), так как они подойдут лучше.
Вывод
Учитывая описанное выше, можно сказать, что выбрать вариант лучше позволят только личные предпочтения. Хочется также отметить еще один важный нюанс. Никогда не приобретайте дешевые и неоригинальные лампы, поскольку их эффективность очень низкая, а дорогу они освещают очень плохо. При этом ксенон низкого качества будет слепить водителей встречных автомобилей. Взвесьте все за и против ламп 4300к и 5000к, после чего определяйтесь, какой вид лучше и больше подойдет на ваш автомобиль.