Резинометаллические шарниры подвергаются износу в процессе передвижения транспортного средства по незначительным неровностям. Тяжёлые условия эксплуатации приводят к возникновению скрипа и стука, свидетельствующего о необходимости замены сайлентблоков передних рычагов Форд Фокус 2.
Внимание! Рекомендовано проводить замену всех имеющихся шарниров, поскольку степень износа всегда на одном уровне. Следуя рекомендациям производителя, установку новых сайлентблоков Форда требуется осуществлять через 25 000–40 000 км пробега.
Инструменты и материалы
Потребуется запастись следующими инструментами и расходными материалами:
- торцевые головки и ключи;
- молоток с зубилом;
- шлифовальная машинка – «болгарка»;
- домкрат;
- графитовая смазка и WD-40.
Порядок работ
Начинается замена шарниров передних рычагов с поднятия машины домкратом и демонтажа защиты моторного картера.
Демонтаж
Снимается шаровая опора с помощью ключа на 21, посредством поджатия снизу колеса и выбивания болтов, с заблаговременным простукиванием суппорта молотком.
Внимание! Аккуратно стучите по болтам. Желательно пользоваться резиновым молотком.
Откручиваются крепёжные гайки шарниров и снимаются рычаги подвески Форд Фокус 2 с помощью ключа на 18. Необходимость в проведении замены оценивается визуально и возникает в случае обнаружения следующих дефектов:
- потёртости;
- надрывы;
- расслоения;
- царапины.
Внимание! Надо чётко зафиксировать в памяти, под каким углом располагался сайлентблок Форда Фокус и насколько глубоко он находился в посадочном гнезде.
Демонтаж детали происходит посредством стягивания или спиливания, а замена на новый элемент осуществляется с помощью средства WD-40, обеспечивающего необходимое скольжение. Дополнительно компонент смазывается мыльным раствором, придающим требуемые характеристики.
Монтаж
Установка производится с помощью молотка, посредством аккуратного забивания изделий во внутренний объём. Надо остерегаться сильного заглубления, дабы не испытать сложностей в случае повторной замены шарнира на Форде.
Нижний передний рычаг: демонтаж и установка
Процесс замены сайлентблока нижнего переднего рычага, относящегося к задней подвеске Форд Фокус 2, состоит из нескольких этапов:
- извлечение креплений с продольным кронштейном;
- откручивание болтов с поперечным кронштейном;
- снятие рычага с ходовой части Форда;
- установка новых элементов.
Сборка в обоих случаях осуществляется в обратной последовательности. Тщательно закручивайте болты во время монтажа, аккуратно обращаясь с резьбой, предварительно очищаемой от масла и грязи. Рекомендуется после завершения процедуры выполнить диагностику схода-развала, посетив автомобильный сервисный центр.
Интересно почитать: