При подборе нового автомобиля его будущий хозяин целенаправленно исследует автосалоны и изучает технические характеристики транспортных средств одного класса. Когда выбор падает на Форд Фокус третьего поколения, с ним в один ряд становится Шевроле Круз. Такое сравнение неслучайно. Ведь первый автомобиль ежегодно на протяжении трёх последних лет становился самым продаваемым и популярным во многих странах мира, а второй неоднократно завоёвывал титул лауреата и победителя всевозможных конкурсов и заездов.
Сравнить автомобили целесообразно по следующим критериям:
- внешний дизайн;
- внутреннее устройство салона;
- ходовые характеристики.
Дизайн кузова
Экстерьер Форд Фокус 3 существенно отличается от предыдущего поколения. Он наделён рельефными линиями и объёмными очертаниями по всему периметру кузова. Фары также изменили свою форму: задние «растеклись» по кузову, что особенно актуально и заметно для хетчбэка, а передние обзавелись поворотными огнями, которые смещены к решетке радиатора. Верхняя решетка радиатора черного цвета придаёт машине изысканность и шарм. Такое положение в совокупности с фарами делает автомобиль стильным. Изменения в дизайне кузова явились модными трендами, которые характерны для многих автомобилей такого класса.
Кузов Шевроле Круз не обладает подобными сложными и затейливыми формами. Его линии гладкие, но в то же время чёткие. Хетчбэк с первого взгляда производит впечатление автомобиля, за рулём которого можно насладиться скоростью. Отсутствие излишеств в экстерьере делает Шевроле Круз по-настоящему «рабочим» транспортным средством.
Однозначно ответить на вопрос, какая машина лучше подойдет женщинам, а какая мужчинам, естественно, невозможно. Здесь все зависит от индивидуальных пристрастий. Рассматривая такой показатель, как вместимость багажника хетчбэков, нельзя не отметить, что Фокус 3 уступает Круз. В цифровом выражении 363 литра и 413 литров.
Внутреннее убранство салона
Интерьеры Шевроле и Форд очень похожи. Панель управления отличает агрессивный дизайн с классическими элементами. Внутри Круз всё выполнено без особых излишеств, при этом каждая кнопка и рычаг находятся на своём месте. По первому взгляду становится понятно, что конструкторы преследовали единственную цель — создать максимально комфортный и функциональный автомобиль. Все органы управления оборудованы яркой подсветкой с буквенными или символическими обозначениями. Единственный недостаток – мелкий шрифт сенсорной панели управления на некоторых комплектациях. Дополнительные карманы и ниши позволяют хранить необходимые в дороге мелочи, гаджеты, кошельки. Привычные места с пластиковыми вставками здесь заменены тканевой отделкой. По размеру салон Круз достаточно просторный и позволяет одновременно перевозить весьма габаритных пассажиров, не нанося ущерба их комфорту. Передние и задние сиденья отличаются эргономикой и удобством. При необходимости можно увеличить пространство багажного отделения, сложив спинку заднего дивана. Нельзя не отметить тот факт, что на заднем сиденье Круз могут смело разместиться три пассажира.
Против такого подхода могут высказаться конструкторы Форд Фокус 3. Его интерьер не столько функционален, сколько эстетически идеален и совершенен. Что касается перевозки крупных пассажиров, то Круз значительно лучше. Салон Форд Фокус не такой просторный и комфортный, когда речь заходит о габаритных людях. Для задних пассажиров ножное пространство более ограниченно. Для увеличения багажного отделения Форд Фокус задние сиденья можно сложить, приложив при этом некоторые усилия. Перевозка трех пассажиров здесь будет весьма проблематичной, так как эргономика дивана рассчитана на пару человек. Кнопки и рычаги управления отличаются сложными геометрическими линиями, они снабжены подсветкой с крупными обозначениями. Некоторые комплектации Фокус оборудованы магнитолой с сенсорным дисплеем. Крупный шрифт позволяет переключать и настраивать опции без отрыва внимания от дороги и управления. Дополнительные устройства Форд Фокус помогают грамотно парковать автомобиль, управлять расположением сидений. Возможность смены подсветки органов управления дополнительно позволяет разнообразить интерьер автомобиля.
Ходовые качества и технические характеристики
По уровню безопасности оба автомобиля не уступают друг другу. Определить, кто из них лучше по этому показателю, невозможно. Многочисленные тесты и испытания ставят в один ряд Круз и Фокус. Максимальные комплектации машин предполагают наличие шести подушек безопасности и системы курсовой устойчивости.
При покупке Круз и Фокус 3 можно выбрать два варианта двигателя объёмом 1.6 и 1.8 литра. При равных условиях мощность мотора Круз уступает Фокус: 124 против 182 лошадиных сил в максимальной комплектации. Такая же ситуация в отношении предельной скорости: 190 против 224 км/ч. По расходу топлива перевес снова оказывается на стороне Фокус: 7.7 литра против 9.
Владельцы Фокус третьего поколения единогласно утверждают, что этот автомобиль создан для безудержной езды, которая позволяет насладиться скоростью. Круз при этом располагает к езде на дальние расстояния за счет более мягкой и динамичной подвески. Однако обратная ситуация складывается, когда речь идет о машинах в кузове хетчбэк. Круз здесь выступает безоговорочным лидером. При движении он более бесшумный, а в условиях бездорожья или просто грунтовых дорог единолично выигрывает у своего конкурента. Эта модель позволяет управлять плавностью хода путём изменения давления в шинах.
По качеству сборки оба автомобиля имеют одинаковые характеристики. Поэтому право выбора — это индивидуальный шаг. И он будет зависеть, прежде всего, от расставляемых приоритетов. Для тех, кому важна эстетика, дизайн, следование модным тенденциям и трендам, бесспорно, подойдёт Форд Фокус. Ценителям комфорта, функциональности и универсальности подойдёт Шевроле Круз.
Немаловажным аргументом при выборе машине является цена. Однако определить лидера в этом компоненте весьма затруднительно. Стоимость машины определяется не только комплектацией, но и дополнительными устройствами и опциями, цена на которые также может варьироваться.
Интересно почитать: