Процедура зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Автомобиль — это целостная система, включающая в себя множество элементов, без которых функционировать он не сможет. Одной из важнейших деталей является аккумулятор, который используется для запуска двигателя и обеспечения энергией аудиосистемы, сигнализации и других приборов. Довольно часто владельцы устанавливают на свой автомобиль дополнительное оборудование, что приводит к увеличению нагрузки на АКБ. Нередко он разряжается, а запустить двигатель в такой ситуации не получиться, поэтому аккумулятор придется зарядить. Сделать это можно с помощью зарядного устройства, которое можно приобрести или же сделать. К слову, также можно сделать компрессор своими руками и другие полезные устройства.
Аккумулятор – это источник питания, который в своей конструкции имеет корпус, свинцовые решетки и электролит. На внешней части устройства размещены 2 клеммы. Если говорить в целом о принципе работы, то он довольно простой. Когда ток поступает в аккумулятор, плотность электролита изменяется и происходит процесс накопления заряженных частиц в решетках. Спустя какое-то время достигается предельный уровень, после чего заряд сохраняет свои показатели. Затем, когда к аккумулятору подключаются потребители, он передает свой заряд и со временем плотность электролита и напряжение падает.
Аккумулятор характеризуется 3 основными параметрами:
- Емкость.
- Пусковой ток.
- Напряжение.
Емкость характеризует время, на протяжении которого устройство может выдавать определенную силу тока, не стремящуюся к максимуму. Пусковой ток представляет собой показатель, который способен производить АКБ без снижения напряжения ниже 9В. Это крайне важный параметр и от него зависит качество запуска в зимнее время года. Напряжение на клеммах должно быть не больше 12.7В, когда аккумулятор находится в рабочем состоянии. Если он имеет нулевой заряд, то напряжение будет 11.6В.
Причины разряда АКБ
Как показывает опыт, рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. Это очень распространенная ситуация, когда водитель садится в автомобиль, вставляет ключ в замок зажигания и проворачивает его. Однако ничего не происходит, ведь стартер не крутиться. Как правило, в таком случае необходимо снимать аккумулятор и нести домой на зарядку, если автомобиль хранится на стоянке или у дома. В гараже сделать это проще, но ведь если нужно срочно куда-то ехать, то времени заряжать АКБ не будет. Конечно же, можно завестись с толкача или прикурить от другого автомобиля, но это лишь временная мера. После этого придется заняться восстановлением батареи.
Хоть аккумулятор является мощным устройством, способным работать длительное время и не подзаряжаться, по определенным причинам он теряет свою работоспособность. Среди них можно выделить:
- Проблемы с бортовой сетью машины, что приводит к усиленному потреблению энергии, даже когда зажигание выключено.
- Продолжительная стоянка машины без движения. Если аккумулятор долгое время не используется, то это негативно сказывается на его работоспособности и долговечности.
- Низкий уровень электролита нередко становится причиной серьезной потери мощности аккумулятора.
- Помимо всего прочего, если батарея уже довольно старая, то зарядка может не помочь. В таком случае ее придется заменить, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Подготовительные работы
Перед тем как начинать зарядку, аккумулятор желательно снять с автомобиля. Это позволит избежать разбрызгивания электролита или других проблем, связанных с неправильным обращением. Снять АКБ очень просто и для этого нужно:
- Выключить все приборы и вытянуть ключ из замка зажигания.
- Открутить крепежи на клеммах, используя торцевой или рожковый ключ. Важна поочередность: сначала снимаем минус, а затем – плюс.
- Снять планку, крепящуюся к кузову. Она может быть размещена сверху, снизу или сбоку. Крепление можно полностью не снимать, а лишь немного ослабить.
Теперь нужно правильно выбрать место для зарядки. Помещение должно соответствовать определенным требованиям, в том числе быть хорошо проветриваемым и иметь доступ к электросети 220В. Помимо этого, в нем должны отсутствовать источники открытого огня.
Далее осматриваем аккумулятор на предмет целостности и чистоты. Контакты АКБ нужно хорошо почистить, а пробки открутить, что даст возможность выделяться газам. Также необходимо проверить уровень электролита. Если он недостаточен, то потребуется долить дистиллированную воду.
Последний этап подготовки – выбор зарядного устройства. Количество моделей на рынке огромно, а выбирать необходимо вариант для своего аккумулятора с небольшим запасом мощности. Если вы неограниченны в бюджете, то можете купить автоматическое устройство, которое будет самостоятельно контролировать процесс зарядки. Можно купить и простой аппарат, а далее мы расскажем, как его использовать.
Процедура зарядки АКБ
Процесс зарядки не представляет собой ничего сложного. Главное, правильно соблюдать все правила и тогда процесс пройдет максимально быстро и эффективно. Для начала необходимо соблюдать полярность. При ее нарушении можно сжечь электросеть и привести аккумулятор негодность.
Далее подключаем зарядку к батарее и устанавливаем нужную силу тока. Она должна составлять 10% от общей емкости устройства. К примеру, на АКБ 50А/ч нужно установить силу тока 5А. Путем несложных подсчетов можно определить, что на полную зарядку уйдет около 10 часов без учета потери электроэнергии.
Состояние батареи можно контролировать ареометром или вольтметром. Когда она полностью зарядится, то она будет показывать напряжение в пределах 12-16В, а плотность – 1.29-1.31 кг/л. После этого выключаем зарядное устройство, снимаем клеммы и ставим АКБ на автомобиль.