Автомобиль Форд Фокус 1 за годы своего использования зарекомендовал себя как надежный и современный вариант, отлично подходящий для движения по городу, поездок на дачу и любых других целей. Эта модель имеет как механическую, так и автоматическую коробку передач, которые служат довольно долго и не доставляют никаких проблем. Конечно же, несмотря на это, как и любая другая система, коробка передач по различным причинам может выходить из строя. В таком случае необходим будет ремонт АКПП Форд Фокус 1, выполнить который можно либо самостоятельно, либо на профессиональной СТО (если вы не обладаете необходимыми знаниями, навыками и оборудованием).
Основные поломки АКПП и ее обслуживание
При появлении какой-либо неисправности автоматической коробки на Форд Фокусе, автомобиль будет вести себя не так, как это было ранее, и вы сразу поймете, что что-то не в порядке. В целом, АКПП может иметь следующие симптомы, свидетельствующие о наличии проблемы:
- Появление сигнала «Check» на приборной панели (необходимо будет продиагностировать ошибки).
- Пробуксовка.
- Удары по коробке передач, небольшие пинки.
- Плохое включение передач либо их исчезновение.
- Появление замедлений в работе либо же посторонних шумов.
- Вибрация, которая может быть либо постоянной, либо периодически появляться.
- При смене скоростей – рывки.
- Дергание при непрогретом двигателе либо же наоборот при усиленной работе.
Также следует отметить, что автоматическая коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем масла возникают довольно часто, что приводит к недостаточной смазке различных элементов АКПП. Это, в свою очередь, приводит к прогоранию некоторых деталей в коробке.
Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации АКПП, необходимо регулярно выполнять замену масла. Также нужно периодически проверять его уровень и в случае недостачи доливать. Если же вы обнаружили, что масло пропадает постоянно, то необходимо обратиться на СТО, поскольку это может означать наличие проблемы с автоматической коробкой передач. Можно, конечно же, просто постоянно пополнять уровень масла, то это лишь отсрочит решение этой проблемы.
Еще одной проблемой, которая вызвана конструктивными особенностями, является наличие одной системы охлаждения двигателя и АКПП. Это может привести к перегреву двигателя, а это уже чревато неприятными последствиями. За счет того, что температура значительно повышается и достигает критического значения, некоторые детали коробки могут изменять свои свойства (особенно это касается резиновых элементов) и вызывать серьезные проблемы. Для того чтобы разобраться с этой неисправностью, необходимо периодически контролировать и проверять состояние системы охлаждения, а также постоянно пополнять охлаждающую жидкость.
Следует отметить, что своевременное обслуживание АКПП просто необходимо. Дело в том, что заменить масло и фильтр стоит недорого, а если игнорировать – это приведет к дорогому ремонту. Обязательно прогревайте автомобиль в холодное время суток либо же двигайтесь медленно, если вы торопитесь.
Ремонт и основные его этапы
Проблемы с автоматической коробкой передач на Форд Фокус могут быть вызваны многими причинами. Следует отметить и предостеречь, что серьезные неисправности починить самостоятельно не получиться, поскольку для этого нужен опыт и знания, а также специальное оборудование. Более или менее незначительные проблемы можно решить и собственными силами. Ремонт АКПП в основном проходит следующие этапы:
- Полная диагностика механизма.
- Снятие и разборка коробки передач.
- Поиск неисправности и определение причины ее возникновения.
- Замена поврежденных деталей или их ремонт.
- Обратная сборка и установка.
- Повторная проверка и диагностика.
Своими руками, как уже было сказано ранее, можно починить несерьезные проблемы. Например, выполнить регулировку при наличии нечетких переключений или заеданий. В данном случае неисправность заключается в дефекте механизма управления, который состоит из 2 тросов и включает передачи. Их необходимо снять и заменить, после чего проблема исчезнет.
Как вы поняли, автоматическая коробка передач ломается очень редко, а ее срок службы довольно часто совпадает с периодом использования автомобиля. При правильном и своевременном обслуживании, проблемы с ней будут отсутствовать и подводить она не будет. Однако по различным причинам поломки могут появляться, которые необходимо будет устранять либо своими силами, либо на СТО. Главное, делайте все согласно инструкции и используйте исключительно оригинальные и качественные запчасти.
Интересно почитать:
Была возможность купить фокус с пробегом как раз на АКПП, но очень много слухов и мифов ходит вокруг этой коробки и что на рынок их выставляют именно в тот момент, когда коробка уже почти изжила свой ресурс и скорее всего сломается скоро. Так ли это?
То что АКПП сложнее правда и ресурс у него меньше и ремонт дороже. Так что ваши подозрения имеют место быть, можете про пробег спросить и про ремонт. Если пробег не скручен, а вы это наверно сами не поймете, то можно вывод сделать.
очень прошу знающих ответить:был скрежет акпп иногда при разгоне и при переключении скоростей,в один «прекрасный» день машина перестала ехать и назад,и вперед.При вскрытии коробки без снятия сегодня обнаружил в пакете,который доступен(стоит сразу за крышкой) стертые все фрикционы.Перед вскрытием акпп отсоединял на заведенном двигателе шланг идущий от акпп к масленному радиатору и обнаружил что оттуда ничего не течет.Теперь вопрос:получается давления в акпп нет?возможно ли это из-за стертых совсем всех фрикционов?или все-таки надо снимать акпп полностью для полного осмотра и глядеть насос акпп? Автомобиль форд фокус 1 акпп (2.0 zetec 131л.с.)