На рабочей панели машины «Форд Фокус 2» находится определенное количество приборов и детекторов,совершающих контроль и измерений; разнообразных датчиков. Обратимся к модели панели и изучим ее особенности более тщательно.
Декодировка значков на панели управления
Решающие изображения, видя которые на панели инструментов, не следует пользоваться автомобилем.
- Величина содержания тормозной жидкости слишком мала или же активирован ручник. Помимо этого,данный значок может указывать на какие-либо проблемы непосредственно внутри тормозной системы,такие как износ колодок,негерметичность.
- Данные пиктограммы показывают уровень нагретости охлаждающей жидкости. Вариант красного цвета означает увеличенную температуру, что ведет к перегреву. Голубой же значок указывает на температуру ниже минимальной, соответственно двигатель не прогреется достаточно, а потому очень нежелательно использовать его,нагружая на больших оборотах.
- Индикатор с традиционно красноватым чайничком, докладывает, что давление невероятно мало для смазывания двигателя. Последствиями такого может стать отказ насоса для масла или же просто критически низкий его уровень.
- Если же вам встретился один из этих индикаторов , то не забудьте проверить количество масла в моторе, так как его там явно не хватает.
- Мигающая красная аккумуляторная батарея показывает,что зарядки от генератора нет или же в контуре электросети есть какая-то поломка. Если же к надписи АКБ на индикаторе добавилась строчка «MAIN», то, скорее всего, есть поломка с батареей и тем,как она берет зарядку на автомобилях-гибридах.
Символы, удостоверяющие поломку систем защищенности автомобиля
- Появление такого знака на экране, как правило,сопряжено со звуком или уведомлением с голосом. О незакрытой задней части машины,дверном проеме (одном или нескольких) или же о любой другой ситуации чп также может говорить красное трехугольное геометрическое тело.
- Индикатор угрозы в ярко-желтом треугольнике докладывает управляющему о неполадках в стабилизационном укладе.
- Неувязка с Supplemental Restraint System — это, переводя на наш родной язык, трудности с системой пассивного обеспечения безопасности или с подушками.
- Буквально схожие по смыслу значки с прошлыми, лишь только показывают они на то, собственно что подушки защищенности фронтального пассажира неисправны.
- В случае ДТП подушки защищенности имеют все шансы не включиться, в случае если впереди двигается пассажир с недостающим весом или же же малыш. Имеется возможность,что об этом свидетельствует этот значок.
- Перестала реагировать и не работает комплекс защищенности перед трагедией — PC), реагирующий на опрокидывание автомашины. Иногда индикатор имеет возможность мигать во время или же впоследствии перемещения по беспутью.
- Не работает комплекс защиты перед катастрофами — PCS.
- Интегрирован иммобилайзер или же же обычная противоугонная система активирована.
- Не имеет возможность быть активирована или же активирована с ошибками противоугонная система.
- Данный красный инструмент свидетельствует о нерабочем состоянии самостоятельной трансмиссии, перегреве смазки или трудностях в блоке контроля за АКПП.
- Обратитесь к руководству по управлению,чтобы осознать что именно неисправно
- Основная масса спортивных автомобилей имеют все шансы похвастаться наличием аналогичного указателя. Он извещает о том,что коробка не в порядке,и избегать эту информацию неприемлемо, потому что авто имеет возможность выйти из-под управления.
- Это указатели напоминают о на самодействующей коробке(Automatic Transmission — A/T) и возникнут они лишь при увеличении максимально разрешенной температуры в ней, что имеет возможность привести к выходу из строя коробки-автомата. Ожидайте,пока же коробка остынет,перемещение какое-либо лучше приостановить.
- Трудности в АКПП — AT. Лучше всего автомобилю оставаться в спокойствии.
- В случае, если в авто есть ряд пониженных скоростей и он с абсолютным приводом,то значок показывает на перевод ручки селектора коробка автомата в режим «P» «паркинг» . В данном случае случается блокировка автомата, когда рычаг располагается в положении (N)
- В случае, если в коробке невысокий уровень масла или же масло слабо давит , выходит,что датчик поломан или же существует иная неувязка , то в авто с самодействующей коробкой вероятно будет замечен подобный значок на электронной панели. Здесь машине ничего не остается не считая как подключить режим ДТП и ехать только на минимальном количестве скорости с минимальным количеством оборотов мотора на одной передаче, дабы сохранить коробку передач от последующего разрушения.
- Данная желтоватая стрелочка shift up может помочь шоферу осознать, что, собственно переключаемся на завышенную передачу для экономии горючего.
- Не работает или есть трудности с гидроусилителем руля.
- Индикатор зажигается, когда врубается ручной тормоз.
- Понижена степень тормозной жидкости.
- Отключена или неисправна система ABS (Antilock Braking System)
- Тормозные колодки износились до предела.
- На колеса авто тормозная сила распределяется неравным образом.
- Стояночный электрический тормоз вышел из строя или работает не в полной мере.
- В случае, если ваше авто с самодействующей коробкой передач и вы подключаете зажигание, то, скорее всего что сначала нужно надавить на педаль тормоза, прежде чем включить передачу на АКПП.
- В случае, если на автомашине стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при уменьшении давления более чем на двадцать пять процентов от фиксированного значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти указатели.
- Индикатор «CHECK«обычно бывает замечен во время работы силового агрегата и диагностирует неисправность одной или более систем мотора . В кое-каких машинах конкретные системы имеют все шансы выключаться сами по себе вместе с появлением этого указателя (до уничтожения оснований неисправности). Бесспорно, что сокращение подачи горючего для предупреждения работы двигателя на завышенных оборотах для снижает нагрузку.
- Этот значок на панельке появится в том случае, если автомобиль оснащен системой Start-Stop. Индикатор цвета травы работает,если на двигателе заглушка, солнечного цвета — если система Start-Stop неисправна.
- Мощность мотора двигателя сошла на нет – горит этот индикатор. остановите мотор и перезапустите его через десять секунд для решения проблемы.
- Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Система впрыска или поломка иммобилайзера также могут проявляться обнаружение этого значка.
- Неисправности в функционировании кислородного датчика или лямбда-зонда. В этой ситуации глушим мотор до устранения неполадок, так как будет нарушена функция впрыска топлива.
- Неисправен или превышена температура в катализаторе системы выпуска отработанных газов. Обычно при этом значительно уменьшается мощность мотора.
- Открыта крышка топливного бака.
- Значок -указатель на какую-либо уже существующую проблему.
- Поищите нужную информацию в инструкции по управлению данной моделью автомобиля.
- Эти пиктограммы имеют отношение к системе охлаждения двигателя, и при их появлении нужно задуматься, не превышает ли температура норму и достаточный ли уровень охлаждающей жидкости .
- Неполадки с дроссельной заслонкой.
- Система Blind Spot — BSM (слежения за невидимыми зонами) отключена или работает неверно.
- Водитель, самое время пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя! Иногда в некоторых авто 1й значок появляется при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.
- Замените воздушный фильтр двигателя.
- Night View – система ночного виденья неисправна или работает не как полагается. Проверяем, вероятно не работают инфракрасные датчики.
- Повышенная передача Overdrive АКПП в режиме OFF (отключена).
Значки систем стабилизации
- Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — значки напоминают о состоянии и работе антипробуксовочной системы. Зеленый— система трудится ,желтый – есть неувязка. Подметим,собственно, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи горючего и если в них были выявлены проблемы или они выключены, то и антипробуксовочная система также будет выдавать «error» на панели.
- В системах Electronic Stability Program — ESP (содействие при критическом торможении) и Brake Assist System — BAS (система стабилизирования) есть неполадки или они не исправны.
- Система кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS) выключена или активирована не как надлежит.
- Похожие значки бывают замечены на панели устройств машины, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания стабильной скорости и системы помощи не движения с места. Это все диагностирует состояние автомобиля в конкретный момент во время преодоления преград.
- Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Пожалуй, что отключение данной системы происходит при загорании индикатора «Check Engine». Система стабилизации состоит на службе у выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.
- Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) указатели говорят о работе дифференциала с дигитальной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
- Поребуется диагностика, задний привод неисправен.
- Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не выключена или работает неисправно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)
- Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist — IBA —выключена. Это помогает предупредить столкновение,включив торможение прежде.при активации Intelligent Brake Assist и светящемся индикаторе проверьте лазерные детекторы — вероятно они испачкались или неисправны.
- Демонстрирует, что автомашина скользит, поэтому система стабилизации подключится сама собой.
- Выключена или неисправна стабилизирующая система, при этом автомобиль может управляться без особых нареканий.
Особые системы и значки их контроля на панели инструментов
- Присутствие или или недоступность дигитального ключа в машине.
- 1-ый значок указывает на наличие электрического ключа,2-ой, показывает, собственно что ключная батарея не содержит зарядки и нуждается в подмене.
- Режим Snow Mode (Снег)включен. Данный режим присутствует на самодействующих трансмиссиях для облегчения перемещения и сцепления машины со льдом и снежным покровом
- Благоразумные автосистемы ,демонстрируя данный значок, дают подсказку шоферу,что пора бы отдохнуть. Иногда,в кое-каких салонах возможно услышать милый дамский глас,просящий вас устроить паузу и испить чашечку кофе.
- В случае, если имеется в наличии круиз-контроль и мы видим этот знак, то была замечена преграда или передвигающаяся машина.
- В случае, если машина оборудована системой,разрешающая менять высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации зажигается данная зеленоватая человеческая фигурка.
- Adaptive Cruise Control — ACC – адаптивный круиз-контроль активирован. Данная функция гарантирует подходящую скорость автомобиля с учетом положения на проезжей части иных транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе есть трудности или она выключена.
- Активирован подогрев заднего стекла.
- Указывает на то, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Нажмите на педаль газа,чтобы деактивировать ее.
- Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы функционирования амортизаторов. Получается, активированы удобный либо спортивный режимы.
- Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на наивысшееположение кузова машины над дорогой.
- Трудности с ходовой частью автомобиля или требуется проверка узлов ходовой — Check Suspension.
- Присутствие в автомобиле Collision Mitigation Brake System — CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, сигнализирующий о проблемах в системе или загрязненности датчиков.
- Tow Mode – движение с прицепом включено.
- Park Assist – метод помощи при парковке. Зеленый значок указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на проблемы в системе.
- Уведомительные указатели систем Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если мигает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль отходит в сторону и,значит,выравниваем рядность движения. Желтое мигание показывает проблемы. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.
- Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», помогающая экономить топливо. Когда автомобиль стоит , двигатель глушится, но как только управляющий нажимает на педаль газа, мотор запускается.
- Режим экономии горючего включен.
- Индикатор загорается, при включении режима ECO MODE, реально экономящий расход горючего во время движения автомобиля.
- Информативный знак, указывающий водителю на необходимость активировать повышенную передачу для экономии топлива.
- При наличии в машине переднего и заднего привода данный значок показывает переход трансмиссии автомобиля на привод задних колес.
- Водителю нужно понять, что трансмиссия авто в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.
- Активирован полный привод.
- Активирован полный привод на пониженной передаче.
- Активируется при блокировке дифференциала для увеличения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.
- Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.
- Деактивация полного привода. Пиктограмма с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.
- Свидетельствует о неисправностях в системе полного привода при включенном двигателе. Помимо этого, данный значок диагностирует несовпадение диаметра колес задней и передней оси.
- Возможен перегрев дифференциала или имеются иные неполадки в системе полного привода.
- Точно также вероятно превышение температуры в межколесном дифференциале или масла в нем.
- 4 Wheel Active Steer — система динамичного подруливания не в порядке. Обычно горит во время работы двигателя.
- Система динамичного подруливания работает неверно или сломалась. Это может быть вызвано проблемой в тормозной системе, одной из систем двигателя или подвески.
- На некоторых автос АКПП существует опция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкому пути. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.
- Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. Зажигание включается -индикатор загорается на несколько секунд на приборке, после чего выключается.
- Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с меняющимся передаточным числом не в порядке,нужен ремонт.
- Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» ( ETCS, ECT ). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.
- Задержка в повышении скорости — заслуга строя «POWER» на автоматической трансмиссии, служащего для этой самой задержки. Это помогает раскрутить двигатель и тем самым добиться наибольшей продуктивности. На некоторых авто происходит корректировка в системе подачи топлива и подвеске автомобиля.
Как быть,если требуется ремонт и нужно снять панель инструментов автомобиля «Форд Фокус 2»? Проделайте следующие действия в данном порядке:
- Под рулевой колонкой отвинтить два болта,держащих конструкцию.
- Аккуратно снимите часть корпуса с защелок, деликатно поддев и потянув на себя.
- С каждой стороны узла отвинтите еще парочку болтов.
- Бережно потяните саму панель на себя.
- Штекер должен выскользнуть, когда вы потянете защелку вверх.
- И в конечном итоге пометьте установочные места рисками и снимите держатели циферблатов и крышку.
Отзывы
Пользователи отмечают хорошее юзабилити и дизайн панели инструментов «Форда». Материалы качественные,сборка проведена отменно.Возможно измененение приборной панели собственными силами. Короче говоря,к данному агрегату нареканий нет. Кроме одного небольшого недостатка : бортовой компьютер может выдавать ошибки, которых на самом деле нет. Например, если барахлит только часть панели, она может показывать неисправность всей коробки передач.