Где находится и как заменить лямбда-зонд на Форде Фокус 2

Лямбда-зонд используется в Форд Фокус 2 для контроля количества несгоревшего кислорода в выпускных газах. Он расположен в системе выпуска и в зависимости от полученных параметров будет отправлять информацию в электронных блок управления моторов. ЭБУ, в свою очередь, направляет смесь воздуха и топлива в мотор, пытаясь максимально оптимизировать этот процесс. Если смесь беднит или богатит, будут вноситься определенные коррективы в подачу воздуха. Лямбда-зонд, как и любая другая деталь периодически может выходить из строя. Основными причинами ее поломок на FordFocus 2 являются:

  • Низкое качество бензина, а точнее, высокое содержание свинца в нем.
  • Воздействие на корпус датчика различных средств.
  • Контакт лямбда-зонда с тормозами или тосолом.
  • Перегрев устройства из-за некачественного топлива с большим количеством грязи.
  • Для того чтобы определить неисправность и понять, что нужна замена датчика, необходимо обратить внимание на определенные признаки, основными из которых являются:
  • Рывки и провалы во время движения.
  • Увеличенный расход бензина.
  • Показатели токсичности, выходящие за норму.
  • Нестабильная работа двигателя Ford Focus.
  • Ненормальная работа катализатора.

Учитывая сказанное выше, необходимость контроля над работой лямбда-зонда не вызывает вопросов. Сколько служит датчик? Как правило, проводить диагностику нужно каждый 5000-10000 км пробега. Далее, мы расскажем, как это сделать своими руками для Ford Focus 2, когда нужна замена и как ее осуществить.

Проверка работоспособности

Лямбда зонд Форд Фокус 2: где находится, как заменить Если вы сомневаетесь, нужна ли замена лямбда-зонда, то его нужно проверить. Дело в том, что все системы в автомобиле, так или иначе, связаны, а поэтому признаки неисправности датчика не всегда говорят о его плохом состоянии. Для проверки вам может понадобиться осциллограф и вольтметр. Для начала прогреваем мотор, а дальше выполняем следующее:

Детально изучаем основные параметры работы лямбда-зонда, в том числе опережение зажигания, характеристики системы подачи топлива, напряжение и т. д. Далее, сравниваем фактические и нормальные показания, а также проверяем проводку на предмет наличия повреждений.

Добираемся к датчику кислорода и детально его изучаем. Если на нем присутствует слой сажи или свинца, то это значит, что замена все-таки потребуется. Дело в том, что если на нем есть такого рода отложения, то в Ford Focus заливалось некачественное топливо. В случае если он чист, идем дальше.

Подключаем вольтметр к лямбда-зонду. После этого запускаем мотор Ford Focus 2 и нажимаем на газ, пока обороты не достигнут 2500 оборотов. Далее, используя устройство изменения смеси, снижаем обороты до 200 в минуту.

Вытаскиваем из регулятора давления вакуумную трубку и смотрим на показания вольтметра. Если лямбда-зонд в порядке, то вы увидите 0,9В. Если же он сломан, то либо никакого результата прибор не покажет, либо он будет меньше 0,8В.

Проверяем бедную смесь. Используя вакуумную трубку, создаем подсос воздуха. Если лямбда работает нормально, то вольтметр остановится на уровне 0,2В.

Выполняем динамическую проверку. Для этого соединяем датчик с системой подачи топлива и к вольтметру одновременно. Подымаем обороты мотора Ford Focus2 к 1500 и смотрим на показания. Если прибор покажет 0,5В, то все в порядке. В любом другом случае требуется его замена.

Ремонт устройства: правила и особенности

Лямбда зонд Форд Фокус 2: где находится, как заменить Если лямбда-зонд вышел из строя или вы заметили в его работе какие-то неточности, то, скорее всего, понадобится его замена. Следует отметить, что в целом процесс несложный, но из-за места расположения могут возникнуть некоторые трудности. Итак, замена лямбда-зонда потребует от вас наличия набора ключей (на 22 и 24), а также других стандартных инструментов. Отключите аккумулятор Форд Фокус 2 и начинайте работу. Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Находим лямбда-зонд в выхлопной системе и отсоединяем его от разъема.
  2. Отключаем провода датчика кислорода.
  3. Выкручиваем устройство.

В теории все довольно просто и быстро, но на деле все не так легко, как хотелось бы. Дело в том, что просто так снять лямбда-зонд у вас не получится, а замена без этого невозможна. Проблема заключается в том, что снять лямбду сразу, скорее всего не получиться, так как она очень сильно прикипела к резьбе. Поскольку в выпускной системе постоянно поддерживаются высокие температуры, металл может немного плавиться. Если открутить не удалось, то нужно прибегнуть к помощи «тяжелой артиллерии»:

  • Молоток.
  • Баллонный ключ.
  • Толстая отвертка.
  • Дрель с набором сверл.

Сначала пытаемся с помощью ключа открутить лямбда-зонд. Если он не поддается, то придется идти еще дальше и сверлить дырки в самом датчике, а точнее, в его гайке. Затем в эту дырку нужно вставить какой-то металлический предмет (отвертка или что-то прочнее) и повторить попытку открутить лямбда-зонд с Форд Фокус 2. Для этого можно использовать молоток, в случае если деталь не поддастся вашему воздействию.

В некоторых ситуациях на Ford Focus даже такие меры ничем не помогают, а лямбда-зонд не поддается. Если выход из ситуации, но для этого придется демонтировать катализатор, а для работы потребуется горелка на газу и паяльная лампа. Используя эти приспособления, нагреваем лямбду, после чего оставляем ее в покое на некоторое время и снова пытаемся выкрутить. Если вы не уверенны, что какой-то из способов сможет принести результат, сразу переходите к последнему.

В целом лямбда-зонд не является проблемной деталью, если заправлять Форд Фокус 2 хорошим топливом и правильно обслуживать. Если все же проблема возникает, то замена детали не должна откладываться в длинный ящик, иначе последствия будут более серьезными.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Рома

    От нашего хренового качества бензина лямбда выходит из строя очень быстро и с этим спорить довольно проблематично. Или искать хорошие заправки или привыкать, что каждые 30 тысяч придется менять.

    Ответить