Рулевая рейка на автомобиле Форд Фокус – это устройство, которое служит соединением рулевых наконечников и колонки, а также передает приложенную силу. Таким образом, осуществляется движение колес и выполняется поворот за счет того, что наконечники прикасаются к рычагам поворота. Они, в свою очередь, отвечают за перемещение колес, а поэтому определяют дальнейшее направление движения. В целом, этот механизм работает без проблем и отличается надежностью, но поломки и неудобства могут возникать по причине неправильной эксплуатации или чрезмерной нагрузки. В таком случае ремонт рулевой рейки – единственный выход, если вы хотите безопасно и комфортно эксплуатировать свой Форд Фокус.
Основные неисправности
Так как основная задаче рулевых реек на автомобилях является обеспечение их подвижности и маневренности, то за ней требуется особенный уход и обслуживание. Ремонт может потребоваться в следующих ситуациях:
- При наличии шумов или стука.
- При протечке жидкости.
- При плохой чувствительности рулевого механизма.
- При наличии люфта.
Если после стоянки автомобиля наблюдается след от утечки, то вам нужно будет провести диагностику системы рулевого управления, а ремонт может предполагать замену сальников, пыльников и колец уплотнения. Если же рулевая рейка Форд Фокус 2 лишь немного деформировалась или на ней образовалась коррозия, то ее придется шлифовать, чего будет вполне достаточно.
Шум и стук не должны сопровождать работу рулевых реек, а поэтому если вы обнаружили на своем Форд Фокус эти неисправности, то следует их устранить. Как правило, появляются они при движении автомобиля в повороте. Более того, на руле могут появляться также толчки. Подобные проблемы могут потребовать выполнить ремонт втулок, которые уже износились либо же заменить зубчатую часть механизма.
Следует отметить, что при появлении люфта рулевых реек на Форд Фокус, вы можете столкнуться с некомфортным преодолением различных неровностей и т. д.
На автомобиле Форд Фокус второго поколения картер системы рулевого механизма находится под капотом и крепится с помощью болтов к передней подвеске. Если говорить в целом, то стойка довольно надежная и защищенная. Помимо этого, она оснащается энергопоглотителями, которые используются для безопасности, системой настройки рулевого положения и механизмом в замке зажигания, которые в случае ухода заблокирует вал колеса, и оно не повернет.
Также на рулевой колонке имеются механизмы, отвечающие за указатели поворотов, свет фар, управление омывателем и очистителем. Все эти органы объединены в один блок подрулевых переключателей. Помимо всего прочего, для автомобилей Форд Фокус в кузове хетчбэк или Форд Фокус универсал предусмотрено наличие механизма управления стеклом задней двери. Итак, теперь можно приступать к описанию основных особенностей ремонта рейки, а также к описанию последовательности действий.
Особенности ремонта
Для того чтобы выполнить ремонт рулевых реек, как правило, требуется наличие стандартного набора инструментов, в том числе домкрата, ключей и новых деталей. В большинстве случаев неисправности механизма связаны с разрушением опорных втулок и зубцов рейки. Более того, сама конструкция данного устройство такова, что сильные удары по подвеске, которые нередкие на нашей дороги, негативно сказываются на рулевом механизме. Для того чтобы справиться с этими проблемами, нужно будет перебрать и заменить некоторые элементы. Кстати, можно приобрести усиленные детали, которые прослужат на порядок дольше.
Ремонт рейки предполагает выполнение следующих действий:
- Подготовительные работы – необходимо поднять Форд Фокус на подъёмнике, ослабить крепления колес и отсоединить аккумулятор. Можно также обойтись и обычной ямой, но это значительно усложнит вашу работу, а удобство будет под огромным вопросом, поскольку придется ставить машину на колодки.
- Снимаем подрамник, открутив болты крепления. После этого демонтируем крепление рулевого вала.
- Откручиваем болты, которые используются для крепления трубок высокого давления.
- Разбираем крепления рулевой рейки и полностью снимаем ее.
- Разбираем рулевую рейку, хорошо ее чистим от пыли и грязи как снаружи, так и внутри. Далее ее нужно тщательно вымыть.
- Желательно заменить гайку бокового подтягивания, так как стоит она недорого, а в случае выхода из строя – придется заново разбирать механизм.
- Снимаем шток рейки, который довольно часто ржавеет и начинает течь.
- Разбираем рейку и при необходимости заменяем детали в плохом состоянии.
- Восстанавливаем шток.
- Собираем рулевую рейку Форд Фокус, после чего выполняем ее проверку с помощью специального стенда (при наличии). Пыльники желательно обтянуть хомутами.
- Ставим руль ровно и устанавливаем обратно рейку, а также монтируем подрамник.
- Промываем систему и заливаем новую жидкость.
Вот и все, ремонт рейки закончен. В зависимости от конкретной поломки необходимо заменять изношенные детали, после чего рулевой механизм на Форд Фокус будет восстановлен и работать без проблем.
Интересно почитать:
Вот отличная возможность сэкономить деньги! Потому что в сервисе за такую услуга возьмут большие деньги, да еще попытаются развести на детали, тоже как вариант, поэтому лучше делать все самому.
Просто если вы не разу это не делали, то вам будет проблематично даже подрамник снять, я уже не говорю о том, что придется заменять внутренности самой рейки и пытаться понять, что и как менять.
Отвез авто в сервис, когда появился стук при езде по грунтовке. Сказали нужен ремкомплект. Почитал по форумам, что ремкомплекты помогают при течи, а если рейка стучит, тогда надо вал шлифовать и т.д. Когда назвали цену, решил, что выгодней взять рейку после заводского восстановления, хоть буду уверен, что в рейке будут стоять оригинальные комплектующие. Поэтому не долго думая заказал эту http://xn--e1aaamedbceibxoij5a7m.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%B4/fo-223r/fo-223r/. С ней еще и гарантийный талон пришел. Езжу уже 19 месяцев.
Машина — Форд Фокус 2 АКПП 2007 год. Есть следующая проблема с рулевым. Суть вот в чем — после 2-3 часов стоянки если завести автомобиль и вращать руль на месте, то первые градусов пять что влево, что вправо руль вращается как обычно, а дальше начинается какое-то сопротивление, и усилий нужно прилагать больше. Если крутить руль еще дальше, то начинает что-то в районе ного щелкать. После щелчка руль начинает вращаться нормально. Если возвращать в исходное положение, то опять — щелчок, сопротивление и в центре нормально все. После 10-20 километров проблема пропадает. При этом нет никаких стуков и прочего. Подскажите, у кого было подобное?