Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 — операция достаточно простая и не требующая особых приспособлений и инструмента, и провести её под силу любому автолюбителю. Самой распространённой неисправностью рулевого управления переднеприводных автомобилей является износ шарнира рулевой тяги. Это обусловлено тем, что большинство наших дорог имеют значительные повреждения покрытия. По большому счёту данные детали являются расходным материалом для большинства автовладельцев.
Признаки неисправности рулевой тяги
О том, что исправное состояние рулевого управление существенно влияет на безопасность дорожного движения, понимает каждый автовладелец. При увеличенном люфте рулевой тяги появляется биение в руле при преодолении неровностей, автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на повышенных скоростях, появляется повышенный люфт рулевого колеса. В сильно запущенных случаях автомобиль может самостоятельно отклоняться от заданного курса, а руль проворачиваться со значительным усилием. Если при движении по неровностям появляется стук в области переднего колеса, то это повод проверить исправность рулевых тяг, а заодно и наконечников.
Выявление неисправности
Проверить состояние рулевого управления Форд Фокус можно в любом автосервисе, а при наличии смотровой ямы и самостоятельно. У автомобиля вывешивается передняя часть, и покачиваниями в горизонтальной плоскости колёс определяется люфт. Данную проверку рекомендуется проводить при любой замене передних колёс или поддомкрачивании передней части автомобиля. При выявлении биения дальнейшая проверка проводится под автомобилем. Под автомобилем определяется, что пришло в неисправность рулевые тяги или наконечники. Проверку следует проводить вдвоем. Один крутит рулевое колесо, а второй под автомобилем определяет неисправность узлов автомобиля. Проверку можно провести и одному, для этого вывешивается передняя часть Форд Фокус. Рукой берётся рулевая тяга и поступательными движениями с усилиями вверх-вниз и взад-вперёд проверяется люфт. При его выявлении замена детали обязательна.
Материалы и оборудование
Для выполнения работ потребуется рулевая тяга, которую лучше приобрести в специализированных автомагазинах, а не у официального дилера с баснословной наценкой. Приобретать можно как оригинальную запчасть, так и хороший аналог, разница в стоимости деталей не так велика, но не стоит покупать откровенно дешёвые детали от неизвестного производителя. В последнее время качественную продукцию поставляют корейские производители запасных частей. Замену рулевых тяг лучше проводить одновременно, так как после проведения работ потребуется сделать регулировку развала и схождения колёс. Будет очень обидно, если после проведения ремонта, через 3-5 тысяч потребуется замена другой тяги и регулировка схождения колёс. Для выполнения работ своими руками потребуется:
- Смотровая яма;
- Баллонный ключ;
- WD-40
- Противооткатные устройства;
- Рулевые тяги;
- Металлические или пластиковые хомуты;
- Набор слесарного инструмента;
- Газовый ключ.
Проведение работ
Автомобиль устанавливается на смотровую яму, глушится, ставится на ручник, под задние колёса устанавливаются противооткаты. Замена деталей проводится в смотровой яме или на подъёмнике. Обрабатываем WD-40 стопорную гайку рулевого наконечника и, пока откисает ржавчина, снимаем хомуты с пыльника. Маленький хомут (ближний к колесу) разжимаем при помощи пассатижей и протаскиваем по тяге к колесу. Большой перекусываем кусачками, церемониться с ним не стоит, он одноразовый и ему потребуется замена, главное, не повредить пыльник. Отсоединив трубку вентиляции, продвигаем пыльник к колесу. Обрабатываем WD-40 место соединения тяги и рулевой рейки и пробуем отвернуть её. На оригинальной тяге не предусмотрено шлицов под ключ. Отворачивать её придётся при помощи газового ключа против часовой стрелки. Значительные усилия придётся приложить только вначале, дальше она выкручивается рукой. Немного ослабляем стопорную гайку у рулевого наконечника и выворачиваем тягу из него.
Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Крепим чехол при помощи хомутов. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.
P.S.
Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.
P.P.S
Если вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.
Интересно почитать:
Да уж из строя она у меня постоянно выходила. Только на какую нибудь проселочную дорогу выехал, поездил по кочкам мелким и вот опять замена. Еще не очень любит холода.
А на Фьюженах часто возникаю проблемы с тягами?? Кто знает?